ПРОЕКТ «Школа – социокультурный центр села» Разработчик: директор МОУ «Утёшевская средняя общеобразовательная школа им. Н.П.Пухова» Бабынинского района Калужской области Бредников Владимир Александрович
о беспечение перехода школы на качественно новый уровень; формировании интеллектуального, профессионального потенциала сельского поселения; сохранение и развитие школы, обеспечение её эффективного функционирования; создание необходимых условий для обеспечения доступности и высокого качества образования, сознательного выбора обучающимися будущей профессии; превращение школы в образовательный социокультурный центр сельского поселения.
комплексное научно-методическое обеспечение деятельности школы; обновление содержания образования школы; интеграция школы с другими учреждениями социокультурного комплекса; обеспечение подготовки и повышения квалификации педагогов; переход на новые более эффективные формы управления школой с учётом её специфики; оптимизация системы мониторинга результатов образовательной деятельности; практическая реализация комплекса мер, направленных на эффективное экономическое, социальное, правовое и культурное обеспечение участников образовательного процесса.
Наличие разработанной инновационной технологии управления. Оптимизация системы мониторинга. Обеспечение качественного конкурентоспособного образования. Обеспечение социальной защиты воспитанников, обучающихся и работников школы. Расширение услуг дополнительного образования для учащихся. Медицинское сопровождение участников образовательного процесса. Удовлетворённость социальных заказчиков условиями и результатами образовательного процесса. Сформированность индивидуальности выпускника, обладающего прочными знаниями, имеющего активную жизненную позицию.
Создание благоприятных возможностей для раскрытия и развития способностей каждой отдельной личности, её самоопределения, забота о будущем деревни.
Школа – центр социально-педагогической помощи семье и детям нацеливает на оказание поддержки детям и семьям, которые не в состоянии самостоятельно справиться со своими проблемами. Школа – информационно-просветительский центр деревни открывает жителям села доступ к многообразию современной информации, включая Интернет, даёт возможность создать на базе общеобразовательного учреждения собственную газету.
Школа – центр общественных инициатив и гражданского образования детей и взрослых помогает объединить жителей деревни в сельские сообщества для решения образовательно-культурных, благотворительных, воспитательных, этнокультурных и других проблем и способствует приобщению сельских граждан, включая детей, к общественной жизни школы и села. Школа – физкультурно-оздоровительный центр деревни помогает создать систему оздоровительной деятельности с различными категориями сельского населения и приобщить значительную часть детей и молодёжи к занятиям физкультурой и спортом.
Школа – центр сельскохозяйственного образования направлена на подготовку детей, молодёжи к жизни и труду в условиях сельской местности, нацеливает на практическое изучение современных сельскохозяйственных технологий, использование потенциала пришкольного участка. Школа – центр патриотического воспитания детей и молодёжи ориентирует на организацию наиболее значимой системной деятельности по изучению истории и традиций своей школы, малой и большой Родины, по увековечению памяти погибших защитников Отечества, созданию и укреплению Сообщества выпускников.
Школа – центр художественно-эстетического образования и воспитания населения даёт возможность осуществления комплексного подхода к развитию художественных способностей и формированию эстетических вкусов детей, молодёжи и взрослых. Общими силами педагогов, родителей, детей создаётся эстетически привлекательная образовательно-культурная среда. Одна из главных задач образовательного процесса – совместное облагораживание окружающего пространства, включая благоустройство школы, деревни и её окрестностей.