Педсовет « Детская одаренность. Особенность работы с одаренными»
План Презентация. Детская одаренность – Радченко Л. Я. Особенность работы с одаренными детьми.- Ласикова Л.А. Работа в группах. Беседа- диалог. Решение. Дать определение понятиям: Одарённость, одарённый ребенок
Существуют две точки зрения : « все дети являются одаренными » Ваше « одаренные дети встречаются крайне редко » мнение?
Ниже перечислены личностные черты и деловые качества, которые учитель встречает у своих учеников. Отметьте знаком «+» те свойства, кото- рые Вам нравятся в учениках, а знаком «-» те, что не нравятся. Каких «+» больше четных или нечетных?
1.Дисциплинированный. 2.Неровно успевающий. 3.Организованный. 4.Выбивающийся из общего темпа. 5.Эрудированный. 6.Странный в поведении, непонятный. 7.Умеющий поддержать общее дело. 8.Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. 9.Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). 10.Занятый своими делами (индивидуалист). 11.Быстро, «на лету» схватывающий. 12.Не умеющий общаться, конфликтный. 13.Общающийся легко, приятный в общении. 14.Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. 15.Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. 16.Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.
КАКОГО ЖЕ РЕБЁНКА СЛЕДУЕТ СЧИТАТЬ ОДАРЁННЫМ ? 1. Высокие интеллектуальные способности; 2. Высокие творческие способности; 3.Способность к быстрому усвоению материала и отличную память; 4. Любопытство, любознательность, стремление к знаниям; 5. Высокую личностную ответственность; 6.Самостоятельность суждений; 7. Позитивную Я-концепцию, связанную с адекватной самооценкой. Поставьте цифры, назовите их, аргументи- руйте
Опережающее познавательное развитие: - чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет; - они обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами; -отличная память в сочетании с ранним языковым развитием; - некоторые одарённые дети обладают повышенными математическими способностями и т.д.
Физические характеристики: - одарённых детей отличает высокий энергетический уровень, причём спят они меньше обычного; - их моторная координация и владение руками часто отстают от познавательных способностей; - зрение одарённых детей (в возрасте до 8 лет) часто нестабильно, им трудно менять фокус с близкого расстояния на дальнее (от парты к доске).
Условия развития одаренности Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности. Процент одаренных с годами резко снижается: если в 10-летнем возрасте их примерно %, то к четырнадцати годам %, то к четырнадцати годам %, а к семнадцати только %. а к семнадцати только %.
Условия развития одаренности Интеллектуальное развитие к 5,5 годам имеет положительное ускорение, которое сменяется отрицательным, а к 12 годам в основном завершается. К 8 годам достигается 90% развития интеллекта; По результатам диагностики интеллект 12-летних подростков и уч-ся 11-х классов существенно не отличаются.
Степень одаренности Первая сверходаренные дети, таких называют гениями. Это самая малочисленная группа, к которой относят не более одного человека на десять тысяч. Вторая высокоодаренные, или талантливые, примерно 2 3 %. Третья собственно одаренные (15 25 %). Остальные дети входят в пределы нормы (70 %) и 2-5% относят к умственно отсталым.
Типы характеров одаренных детей 1-й тип – подвижный, веселый, коммуникабельный, открытый, с хорошим речевым развитием, лидер, фантазер. 2-й тип – замкнутый, тихий, размышляющий, застенчивый, пугливый.
Проблемы одарённых детей 1. Неприязнь к школе. 2. Игровые интересы. 3. Конформность. 4. Погружение в философские проблемы. 5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. 6. Ощущение неудовлетворённости. 7. Нереалистические цели. 8. Сверхчувствительность. 9. Потребность во внимании взрослых. 10. Нетерпимость.
Работа в парах 1.Как Вы думаете, какого возраста должны быть родители, чтобы у них родился одарённый ребёнок? 2.В каком возрасте может проявиться одаренность?
Сведения о родителях выдающихся людей. Фамилия Возраст Фамилия Возраст ОтцаМатериОтцаМатери Есенин Глинка Лермонтов Пушкин Тургенев Гоголь Достоевский Чехов Чайковский Петр Бетховен Жюль Верн Вагнер Да Винчи Л. Бальзак Наполеон Байрон Гейне Шоу Б. Шопенгауэр
Пути развития одаренности Раннее проявление 1.Трехлетний Моцарт; 2.Пятилетний Мендельсон; 3.С.С.Прокофьев, выступивший композитором в 8 лет.
Пути развития одаренности В зрелом возрасте 1.Крылов начал писать в 40 лет, 2.Аксаков – в 55 лет; 3.Эйнштейн
Публичное выступление «Особенности работы с одаренными детьми» Ласикова Л. А., учитель географии.
ЗАДАЧИ : ВЫЯВЛЕНИЕ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ; ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ ; ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ДУШЕВНОГО ЗДОРОВЬЯ; ЗАБОТА О СОХРАНЕНИИ ЗДОРОВЬЯ; ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ; ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ.
Решение 1.Продолжить работу по созданию системы целе- направленного выявления одаренных детей. 2.Обязательно в каждом классе выявлять мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности и круге интересов их ребенка. 3.Создание условий одаренным детям для реализации их творческих способностей в процессе научно- исследовательской и поисковой деятельности. 4.Стимулировать творческую деятельность одаренных детей и работу педагогов с такими детьми. 5.Разрабатывая свою систему работы с одаренными детьми, использовать различные формы обучения и образования