Разработала: социальный педагог МБОУ СОШ 40 г. Белгорода Ковальчук Н.И. ПРОГРАММА «Профилактика асоциального поведения среди несовершеннолетних »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы по профилактике правонарушений в МОУ СОШ 27 Заместитель директора по ВР Кономо Ирина Анатольевна.
Advertisements

Г. Соликамск. Цель: усилить профилактическую работу ОУ по предупреждению безнадзорности, преступлений и правонарушений несовершеннолетних. задач: Данная.
ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «группы риска».
Технология и методика работы с неблагополучными семьями Автор проекта Семенюк Наталья Валериевна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с. Выселки.
Организация деятельности педагогического коллектива школы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних Педагогический совет.
МОУ «СОШ 56 г. Орск» Родительский всеобуч Тема. Будущее в наших руках руках г.
«Ответственность родителей за воспитание детей» Общешкольное родительское собрание. декабрь 2007 года.
ТЕМА: « Служба школьной медиации » Выполнила: социальный педагог МБОУ СОЩ 3 р.п. Солнечный, Хабаровского края Чумаченко Марина Анатольевна.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Учитывать возрастные особенности детей. Создать условия для формирования здорового образа жизни. Совершенствовать формы работы педагогов по формированию.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
«Рекомендации по организации служб школьной медиации в образовательных организациях» Председатель РМО Тюрина Вера Викторовна Методическое объединение социальных.
План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся, целью которого является координация усилий педагогического коллектива по.
О результатах работы по профилактике наркомании в образовательных учреждениях края в 2009 году и задачах на предстоящий период Свиридова Елена Анатольевна.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
МБУ ЦРО г.Бердск. Федеральный закон РФ от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от ФЗ ( ред. от ) « ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ »
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме «Формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек у обучающихся образовательных учреждений.
Транксрипт:

Разработала: социальный педагог МБОУ СОШ 40 г. Белгорода Ковальчук Н.И. ПРОГРАММА «Профилактика асоциального поведения среди несовершеннолетних »

Актуальность темы Сегодня, как никогда в России, остра проблема асоциального поведения детей и подростков, которую все чаще связывают с явлениями социальной и школьной дезадаптации, возникновением наркомании, токсикомании, преступности и бродяжничества.

способствовать расширению знаний, развитию умений и навыков, которые помогут учащимся ответственно относится к собственному здоровью в течение всей жизни; создать оптимальные условия для адаптации детей и подростков в социуме и утверждения их среди сверстников; закреплять и совершенствовать систему профилактики асоциального поведения детей и подростков, детской безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних; создать материально-техническое, содержательное и информационное обеспечение агитационной и пропагандистской работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни. Цели программы:

обеспечение защиты прав и законных интересов детей и подростков; снижение подростковой преступности; предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении; (см. след слайд) Задачи программы:

профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании среди подростков ; социально-психологическая помощь семьям, находящимся в социально опасном положении; обеспечение учащимся психолого- педагогического сопровождения для реализации прав на получение основного общего образования;

формирование доброжелательных и справедливых отношений в коллективе, предупреждение влияния негативных явлений на личность, гуманный подход к каждому ученику; предупреждение правонарушений среди учащихся школы и пропаганда здорового образа жизни.

Основные направления реализации программы

формирование эффективной системы профилактики детской безнадзорности и беспризорности, способной обеспечить получение детьми обязательного основного общего образования и преодоление негативных проявлений среди детей и молодежи; совершенствование системы психолого- педагогической и медико-социальной реабилитации семьи; Основные направления реализации программы:

реальное обеспечение прав детей в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка, осуществление правового просвещения детей и молодежи; создание «воспитательного пространства» школы с целью включения в развитие воспитания детей и молодежи все социальные институты общества;

формирование здорового образа жизни детей и подростков; разработка и внедрение методических материалов, воспитывающих подрастающее поколение в духе миролюбия, веротер- пимости и толерантности, а также формирующих нормы социального пове- дения, характерные для гражданского общества; создание информационного пространства школы по данному направлению.

Основное содержание и пути реализации программы: 1.Изучение нормативно-правовой базы РФ и Белгородской области по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних: Конституция Российской Федерации; Федеральный Закон от 24 июня 1995 г. 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений»; Закон РФ от 10 июля 1992 г. N "Об образовании"; Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ;

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ; Федеральный Закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Федеральный Закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

Федеральный закона от 30 марта 1995 г. N 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»; Федеральный закон от 7 марта 2005 г. 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе»; Закон Белгородской области от г. «Об ограничении курения табака»; Закон Белгородской области от г. «Об ответственности родителей за воспитание детей».

2. «Диагностика»: А)Анкетирование учащихся школы с целью выявления характера отношения к одурманивающим веществам, табакокурению, алкоголю, правонарушениям и преступлениям, выяснение степени их устойчивости воздействию вредных привычек, соблюдению правовых норм поведения. Б)Анкетирование родителей для выяснения позиции родителей, их информированности. В)Анкетирование классных руководителей по вопросу владения способами, формами, методами профилактической работы с детьми и подростками.

3. «Информирование и обучение»: А) Работа с учащимися с целью формирования негативного отношения к возможности употребления наркотических средств, психотропных веществ, алкогольных напитков, табакокурения, развития навыков критического анализа и оценки информации, получаемой об асоциальном поведении; формирование внутренних барьеров о вредных привычках и преступности, пропаганда здорового образа жизни. Б) Работа с родителями с целью выработки способов сотрудничества школы и семьи, организации активности родителей, распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотребления наркотическими веществами, психотропными веществами, спиртными напитками и табакокурением, обучение азам профилактики асоциального поведения, пропаганде здорового образа жизни. В) Семинары для педагогов с целью информирования о причинах, формах и последствиях злоупотребления наркотическими веществами, психотропными веществами, спиртными напитками и табакокурением, пропаганды здорового образа жизни, анализа факторов риска распространения наркомании и изучения основ профилактики преступности, вредных привычек в детско-подростковой среде.

4.«Взаимодействие с субъектами профилактики» Привлечение специалистов: КДН и ЗП по г. Белгороду, МБУ «Центр социальной помощи семье и детям», Управления ФСКН России по Белгородской области ОП-1 УМВД России по г. Белгороду, Областного Центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями, Детского подросткового отделения ОНД, Отделения Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест».

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты: 1.Создание условий для совершенствования системы профилактики детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, для получения обязательного образования и воспитания детей и подростков в школе. 2.Вовлечение учащихся «группы риска» во внеурочную деятельность и общешкольные праздники. 3.Снижение правонарушений среди несовершеннолетних. 4.Выработка коммуникативных навыков для адаптации в социуме и утверждения учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации среди сверстников.

5.Формирование здорового образа жизни, профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения, преступности среди несовершеннолетних. 6.Организация системы своевременной юридической, психолого-педагогической помощи подросткам, попавшим в зону юридического, социального или личностного конфликта. 7.Формирование правовой культуры подростков, включающей практические навыки предупреждения правонарушения, правильного поведения в ситуации юридического конфликта и выхода из него.

8. Формирование у детей представлений о нравственности и опыта взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми и нравственными нормами, правилами культуры поведения. 9. Формирование у подростков отношения нетерпимости к аморальному образу жизни и противоправным поступкам. 10.Усиление роли семьи в воспитании детей. 11.Привлечение к совместной деятельности специалистов: МБУ «Центр социальной помощи семье и детям», ОП-1 УМВД России по г. Белгороду, Областного Центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями, Детского подросткового отделения ОНД, Отделения Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест».

План реализации программы

Программа рассчитана на 5 лет, срок реализации с г. по г. Содержание работы на этапах программы: I этап Подготовительный учебный год: совершенствование нормативно – правовой базы; определение стратегии и тактики деятельности; укрепление межведомственного сотрудничества; обобщение имеющегося опыта работы, ориентированного на профилактику правонарушений; разработки методик и проведение в школе социологического исследования детей, учителей, родителей, направленной на профилактику правонарушений; поиск форм и методов вовлечения учащихся во внеурочную деятельность; создание программы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков

II этап Внедрение учебный год, учебный год, учебный год: внедрение различных новых форм и методов работы по профилактике асоциального поведения детей и подростков; оказание психолого-педагогического сопровождения детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию; использование в учебно-воспитательном процессе школы разнообразных приемов и методов для формирования личностных ресурсов, обеспечивающих развитие у ребенка активного жизненного стиля поведения;

Привлечение специалистов: КДН и ЗП по г. Белгороду, МБУ «Центр социальной помощи семье и детям», Управления ФСКН России по Белгородской области ОП-1 УМВД России по г. Белгороду, Областного Центра по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями, Детского подросткового отделения ОНД, Отделения Общероссийской общественной организации «Российский Красный Крест». III этап Отслеживание и анализ результатов учебный год: обработка и интерпретация полученной в ходе реализации программы информации; соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами; определение перспектив развития школы в этом направлении.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!