«Информатизация процесса обучения как составляющая достижения нового качества школьного образования.» (Опыт и перспективы использования информационных технологий в школьном образовании). Школьный семинар по ИКТ (МОУ СОШ 40 с углубленным изучением математики» г.Оренбург) Агишева Светлана Александровна, учитель ИКТ
«Информатизация процесса обучения как составляющая достижения нового качества школьного образования.» (Опыт и перспективы использования информационных технологий в школьном образовании). Если совершенствуешь себя, то разве будет трудно управлять государством? Если же не можешь усовершенствовать себя, то как же сможешь усовершенствовать других людей? Конфуций Школьный семинар по ИКТ (МОУ СОШ 40 с углубленным изучением математики» г.Оренбург) Агишева Светлана Александровна, учитель ИКТ
Виды ИКТ, используемые в учебном процессе Офисные технологии, позволяющие подготовить большинство учебных материалов в Word, Excel, PowerPoint, Access; Сетевые технологии (Интернет-технологии), осуществляющие доставку учебных материалов в рамках локальной школьной и глобальной Интернет сети и регламентирующих доступ к ним; Телекоммуникационные технологии, организующие взаимодействие между пользователями в рамках электронной почты, телеконференций, досок BBS, форумов и чатов; Широкий спектр специализированных прикладных программных средств, обеспечивающих школьный документооборот, различные контролирующие мероприятия, управление учебным заведением; Средства разработки программных комплексов учебного назначения (от HTML документов до виртуальных миров и виртуальных лабораторий). Агишева Светлана Александровна, учитель ИКТ
Компьютерная грамотность учителя Информатизация обучения требует от каждого учителя компьютерной грамотности, которая рассматривается как особая часть содержания компьютерной технологии. Три подхода к применению компьютера в обучении: компьютер как источник информации; компьютер как развивающая среда; компьютер как обучающее устройство. Агишева Светлана Александровна, учитель ИКТ
Компьютер как источник информации «Компьютер содержит (или может содержать) весь мыслимый материал для обучения». Сегодня в электронных библиотеках собраны классические издания и книжные новинки. Все учебные материалы готовятся на машинных носителях информации и доступны через Интернет. В будущем традиционный учебник будет вытеснен электронными текстами. Метафора компьютера: это книга с картинками; это всемирная энциклопедия, в которой содержится вся информация, накопленная человечеством; это исчерпывающийся сборник всех значимых для человека текстов. Агишева Светлана Александровна, учитель ИКТ
Компьютер как развивающая среда В основе этого подхода лежит желание видеть в компьютере игровую среду, поддерживающую структуру, куда обучающиеся приходят со своими задачами, где они могут пробовать и ошибаться, приобретая личный опыт работы с предметом. Популярным примером реализации этого подхода служат среда программы «Живая физика», «Живая геометрия», «Логомиры», «Роботландия». Метафора компьютера: как игра; как игровое поле; как среда для свободного экспериментирования; как игровое пространство Агишева Светлана Александровна, учитель ИКТ
Компьютер как обучающее устройство Позиция этого подхода такова: «Можно создать компьютерную программу, которая будет эффективно вести ученика по учебному материалу, учитывая его индивидуальные особенности». Метафора компьютера: как контролера; как регулировщика движения по учебному материалу. Этот подход дает возможность разбить учебный материал на порции (демонстрации, иллюстрации, вопросы и задания, указания об успехах и ошибках), которые можно выдавать в различной последовательности с инструкциями для обучаемого. Или же создавать тесты для контроля знаний учащихся. Агишева Светлана Александровна, учитель ИКТ
Процесс информатизации школьного образования можно разбить на четыре этапа: 1 этап. Организация изучения информатики в школе. Девизом этого этапа может служить лозунг «Компьютерная грамотность!». Задачи, решаемые на этом этапе – это традиционные задачи всеобуча. 2 этап: «Применение ИКТ при изучении различных дисциплин». На этом этапе происходит кооперация учителя информатики и учителей предметников. Важной составляющей является накопление опыта использования ИКТ на школьном уроке. 3 этап. «Интегрируем ИКТ в учебный процесс». Главной задачей на этом этапе становится широкая межпредметная интеграция и индивидуализация обучения. 4 этап. Этап трансформации школы. Его главная задача- введение в практику систематических процедур, обеспечивающих индивидуализированные решения всего комплекса задач обучения и воспитания в школе. Агишева Светлана Александровна, учитель ИКТ
Наши достижения XII городская открытая конференция учащихся «Интеллектуалы XXI века» - ( уч.год) V областной командный конкурс «Информашка -2007» IX областной конкурс творческих работ учащихся по информатике и ИКТ «ORENИНФО -2008» Областная научно-практическая конференция «Наше будущее – наука XXI века», 2007г. Творческий конкурс компьютерных работ «Унивесрситетская IT – ВЕСНА» в номинации WEB – дизайн», 2008г. Всероссийский дистанционный творческий конкурс «Мир конкурсов» (Графика), уч.год. Агишева Светлана Александровна, учитель ИКТ