Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Цель: активизация внутренних резервов младших подростков, способствующая успешному освоению нового социального опыта в период адаптации. Оптимизация межличностных отношений, снижение тревожности.
Задачи: -создание условий для успешной адаптации детей в средней школе (формирование классного коллектива; выработка единой системы обоснованных, последовательных требований; установление позитивных отношений со сверстниками, учителям); -формирование социальных навыков, способствующих успешной адаптации; -формирование позитивной Я-концепции, развитие самосознания, самоорганизации, самоконтроля; - воспитание активной жизненной позиции по отношению к себе и окружающему миру; - сохранение и укрепление физического и психологического здоровья школьников.
Основные направления работы : 1.Психологическая диагностика 1.Психологическая диагностика 2.Профилактическая работа 2.Профилактическая работа 3.Коррекционно-развивающая работа 3.Коррекционно-развивающая работа 4.Методическая работа 4.Методическая работа 5.Аналитическая работа 5.Аналитическая работа 6.Консультативная работа с педагогами, родителями, учащимися 6.Консультативная работа с педагогами, родителями, учащимися
Прогнозируемый результат: сформированность у пятиклассников психологических свойств, умений, необходимых для успешного развития, обучения, воспитания, развитие навыков общения, стабилизация эмоционального состояния. сформированность у пятиклассников психологических свойств, умений, необходимых для успешного развития, обучения, воспитания, развитие навыков общения, стабилизация эмоционального состояния.
Риски: индивидуальные особенности учащихся(характер, особенности нервной системы, состояние здоровья, уровень базовой подготовки, интересы, уровень общения), особенности организации учебного процесса, уровень социального благополучия семьи, повышенная ситуативная и межличностная тревожность. индивидуальные особенности учащихся(характер, особенности нервной системы, состояние здоровья, уровень базовой подготовки, интересы, уровень общения), особенности организации учебного процесса, уровень социального благополучия семьи, повышенная ситуативная и межличностная тревожность.