Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.. Цель: активизация внутренних резервов младших подростков, способствующая успешному освоению нового социального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Advertisements

Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Педагог психолог, канд. пс.наук ГОУ СОШ 1929 Хлестова Е.Д.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида.
Программа занятий для учащихся 5-х классов учебного года Руководитель кружка – Тихонова Олеся Николаевна, психолог школы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Адаптация к многоголосице требований учителей; Увеличение количества предметов; Кабинетная система; Единство подхода к критериально - оценочной деятельности.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
«Организация учебно – воспитательного процесса, направленного на взаимодействие ученического коллектива и семьи, способствующего сохранению здоровья детей»
Направления работы: д диагностическое к консультативное коррекционно-развивающее психопрофилактическое психопросветительское.
В. А. Сухомлинский «.. забота о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно – гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию.
ГБОУ СОШ 1224 с углубленным изучением английского языка «Школьная социально- психологическая служба» Повышение качества психолого- педагогического сопровождения.
Психологическое сопровождение специальных (коррекционных) классов VII вида.
Компенсация педагогических и психологических рисков адаптационного периода в рамках профилактической работы.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Создание модели работы педагога- психолога с учащимися 9-х классов в условиях психологического сопровождения ГИА Презентацию подготовила педагог-психолог.
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
Работа социально- психологической службы МВСОУ ОСОШ - 1.
Транксрипт:

Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.

Цель: активизация внутренних резервов младших подростков, способствующая успешному освоению нового социального опыта в период адаптации. Оптимизация межличностных отношений, снижение тревожности.

Задачи: -создание условий для успешной адаптации детей в средней школе (формирование классного коллектива; выработка единой системы обоснованных, последовательных требований; установление позитивных отношений со сверстниками, учителям); -формирование социальных навыков, способствующих успешной адаптации; -формирование позитивной Я-концепции, развитие самосознания, самоорганизации, самоконтроля; - воспитание активной жизненной позиции по отношению к себе и окружающему миру; - сохранение и укрепление физического и психологического здоровья школьников.

Основные направления работы : 1.Психологическая диагностика 1.Психологическая диагностика 2.Профилактическая работа 2.Профилактическая работа 3.Коррекционно-развивающая работа 3.Коррекционно-развивающая работа 4.Методическая работа 4.Методическая работа 5.Аналитическая работа 5.Аналитическая работа 6.Консультативная работа с педагогами, родителями, учащимися 6.Консультативная работа с педагогами, родителями, учащимися

Прогнозируемый результат: сформированность у пятиклассников психологических свойств, умений, необходимых для успешного развития, обучения, воспитания, развитие навыков общения, стабилизация эмоционального состояния. сформированность у пятиклассников психологических свойств, умений, необходимых для успешного развития, обучения, воспитания, развитие навыков общения, стабилизация эмоционального состояния.

Риски: индивидуальные особенности учащихся(характер, особенности нервной системы, состояние здоровья, уровень базовой подготовки, интересы, уровень общения), особенности организации учебного процесса, уровень социального благополучия семьи, повышенная ситуативная и межличностная тревожность. индивидуальные особенности учащихся(характер, особенности нервной системы, состояние здоровья, уровень базовой подготовки, интересы, уровень общения), особенности организации учебного процесса, уровень социального благополучия семьи, повышенная ситуативная и межличностная тревожность.