Районный семинар на базе МО начальных классов Грайворонского района Здоровьесбережение как базовая составляющая процесса обучения и воспитания в начальной школе Здоровьесбережение как базовая составляющая процесса обучения и воспитания в начальной школе Из опыта работы учителя – логопеда Шишенко Т. М. Из опыта работы учителя – логопеда Шишенко Т. М. Апрель,2009 Апрель,2009
Особенности логопедической работы с учащимися 1 класса с фонетико- фонематическим недоразвитием речи.
1.Несформированность звуковой стороны речи, проявляющаяся в каких-либо единичных звуках или распространяется на несколько групп звуков. 1.Несформированность звуковой стороны речи, проявляющаяся в каких-либо единичных звуках или распространяется на несколько групп звуков. 2.Недостаток сформированности фонематических процессов:фонематического восприятия ( способность ребенка ощущать количество и порядок звуков /букв/ в слове и фонематического слуха ( способность различать фонемы /звуки/: звонкие-глухие, свистящие- шипящие, твердые- мягкие. 2.Недостаток сформированности фонематических процессов:фонематического восприятия ( способность ребенка ощущать количество и порядок звуков /букв/ в слове и фонематического слуха ( способность различать фонемы /звуки/: звонкие-глухие, свистящие- шипящие, твердые- мягкие.
Недоразвитие звуковой стороны речи, недостаток сформированности фонематических процессов принято обозначать как фонетико- фонематическое недоразвитие речи, которое мешает в полной мере овладеть процессом чтения и письма. Недоразвитие звуковой стороны речи, недостаток сформированности фонематических процессов принято обозначать как фонетико- фонематическое недоразвитие речи, которое мешает в полной мере овладеть процессом чтения и письма.
Формирование звукопроизношения и фонематических процессов.
1.Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединить простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. 1.Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединить простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
2.Постановка и закрепление звуков.
3.Работа над звуковым анализом слов.
4.Дифференциация звуков.
5. В процессе закрепления и различения звуков- активизация и совершенствование словарного запаса; развитие и совершенствование связной речи.
6. Использование игрового и занимательного материала.