Наглядные средства и их значение для повышения эффективности обучения слабовидящих учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы, приемы и формы работы с детьми с нарушениями зрения. Подготовила: учитель-дефектолог ГОБОУ ЦПМСС Цилимецкая А.В г.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 89 «Крепыш» Рекомендации тифлопедагога по организации логопедической работы с детьми, имеющими нарушения.
Использование дидактического материала в условиях индивидуального дифференцированного подхода у детей с различными зрительными патологиями.
Охрана зрения. Восстановление зрения. Развитие зрения.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Развитие и использование остаточного зрения Автор: Игнатьева Г.Н., слушатель дистанционных курсов.
Общие сведения: класс, дата проведения урока интегрируемые предметы.
Организация коррекционной работы с детьми раннего возраста с нарушениями зрения в условиях детского сада компенсирующего вида.
МОУ "МИХАЙЛОВСКАЯ СОШ". ЦЕЛЬ КУРСА Повышение интереса к геометрии, воспитание технического мышления. Создание целостного представления о теме и расширение.
Активизация мыслительной деятельности учащихся с задержкой психического развития.
Образовательная среда для слабовидящих детей. Что надо знать учителю.
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
Позняк Т.И Образование - высшее Стаж работы 20 лет Муслимова О.А Образование – высшее Стаж работы 18 лет Банных Т.И Образование высшее Стаж работы – 20.
УЧЁТ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В РАБОТЕ ПЕДАГОГОВ Автор: Пономаренко Г.Г. ДУУ-школа 71 г.Мариуполя.
МОУ Скугареевская средняя (полная) общеобразовательная школа Сафиуллина Гульнара Рифкатовна.
Методы и приемы формирования письма у младших школьников.
ПРИНЦИП НАГЛЯДНОСТИ В МЕДИАОБРАЗОВАНИИ Павлова Т.П. ГОУ СОШ 1173 Москва.
Мультимедийная презентация на уроке как методический прием.
Форматирование – изменение формы представления информации Урок 23.
Посконина Мария Владимировна МБОУ «Общеобразовательное учреждение лицей 6 «Перспектива»
Транксрипт:

Наглядные средства и их значение для повышения эффективности обучения слабовидящих учащихся

Значение наглядности при работе со слабовидящими детьми развитие мыслительных операций; развитие конструктивной деятельности учащихся; формирование материалистического мировоззрения; расширение кругозора школьника; развитие пространственного представления и обучение школьников практическим навыкам; формирование правильных, чётких представлений ученика с дефектами зрения, уточнение имеющихся представлений; развитие внимания и воображения; развитие бережного отношения к наглядному материалу;

Общие дидактические требования к изготовлению и оформлению наглядности для работы со слабовидящими детьми состоят в следующем: Наглядность должна направлять мысль школьника от конкретного к общему, от явления к сущности. В ней должны чётко выделяться существенные признаки предметов и явлений. При изготовлении наглядности следует подчеркнуть усиленный чёткий контур и контрастный фон. Выполняя пособия необходимо соблюдать цветовую гамму, облегчающую восприятие, используя зелёные, жёлтые, коричневые тона и оттенки. При использовании наглядности следует учитывать данные офтальмолога об остроте зрения и особенностях цветоощущения. Карточки для индивидуальной работы должны быть оптимальных размеров: 10*10, 20*30 см. Наглядность должна соответствовать нормам современной эстетики.

При работе с доской: Высота букв должна быть 10 см. Ширина букв - 8 см. Расстояние между буквами – 3 см. Расстояние между словами – 10 см. Расстояние между строчками – 15 см. Толщина букв – грань мела.

При сходящемся косоглазии, высокой близорукости, нистагме необходимо использование подставки. При расходящемся косоглазии – индивидуальная наглядность, книги расположены на столе.

Письменные принадлежности, используемые слабовидящими детьми должны отвечать следующим требованиям: Бумага матовая. Усиленная разлиновка в тетрадях. Поля 3 см. Чернила чёрные. Прямое письмо.