- по картинке }? - по схематическому рисунку }? - по краткой записи опорными словами Было – 7 игр. Взяли – 3 игр. Осталось - ? игр. - по решению 6+3 = 9 (п.)
2. Составление к данному условию задачи вопроса или к вопросу – условия : У Коли 5 машинок, а у Серёжи 2 машинки. (Сколько всего машинок было у мальчиков?) }? Сколько всего пирожков было в тарелке? (На тарелке лежали 5 пирожков с капустой и 3 пирожка с мясом.)
3. Изменение вопроса (или условия) так, чтобы задача решалась другим действием: На столе лежало 5 вилок и 4 ножа. Сколько всего столовых приборов лежало на столе? ( На сколько больше было вилок на столе, чем ножей?) В аквариуме плавало 8 рыбок. К ним из другого аквариума пересадили ещё 2 рыбки. Сколько рыбок стало в аквариуме? (В аквариуме плавало 8 рыбок. 2 рыбки пересадили в другой аквариум. Сколько рыбок стало в аквариуме?)
4.Решение задач в сравнении: Саша нарисовал 4 картинки, а Миша 3 картинки. На сколько больше картинок нарисовал Саша? Саша нарисовал 4 картинки, а Миша 3 картинки. Сколько всего картинок нарисовали мальчики? 5.Решение задач с недостающими и лишними данными: Серёжа решил 5 примеров, а Ира решила больше примеров, чем Серёжа. Сколько примеров решила Ира? У Светы было 3 конфеты «Красная шапочка», 2 конфеты «Мишка на Севере» и 5 конфет «Клубника со сливками». Сколько всего шоколадных конфет было у Светы?
6.Решение задач – вопросов: -Если известно, сколько шаров у Кати, и известно, на сколько больше шаров у Тани, чем у Кати, то, что можно найти? -Если известно, сколько машин уехало, и известно, сколько машин осталось, то, что можно найти? -Если известно, сколько мама купила капусты и сколько моркови, то, что можно найти? -Чтобы найти, сколько пирожков лежало на тарелке сначала, что нужно знать? 7. Классификация задач: Разбейте эти задачи на 2 группы по сходству решения Стояло – 8 м.Ёлок – 5 шт. ?шт. Испекла – 9 п. Уехало - ? мЛип – 2 шт. Съели - ? п. Осталось – 3м. Осталось – 2 п. Белки – 4 шт.Было – 8 иг. Зайцы – 3 шт.Отдали - ? иг. Всего - ? шт.Осталось – 6 иг. Придумайте задачи, похожие на эту, но с другим содержанием. Марина нарисовала тюльпаны. 4 тюльпана она раскрасила, а 5 тюльпанов ей еще осталось раскрасить. Сколько тюльпанов нарисовала Марина?
8.Решение задач с неопределёнными данными: 1 полка - кн. 2 полка - кн. ? кн. Огурцы – шт. Морковь - шт. на ? больше 9. Решение логических задач: Пришли 3 футболиста и 3 хоккеиста, а всего 5 человек. Может ли такое быть? В коробке вмещается 10 красных бусинок или 6 зелёных. Какие бусинки меньше: красные или зелёные?