Классный час – это гибкая по составу и структуре форма воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию классного коллектива и развитию его членов.
просветительская; ориентирующая; направляющая; формирующая.
беседа, диспут; мастерская общения; встречи с интересными людьми; интерактивные игры; игры-путешествия; тренинги; театральные премьеры; читательские конференции, литературные гостиные
Компонеты классного часа ТрадиционныйЛичностно ориентированный ЦелевойФормирование личности ребенка социально типичного Развитие индивидуальности и субъективности СодержательныйПедагог или актив классаБольшинство учащихся Организационно - деятельностный МонологДиалог Оценочно – аналитический Внимание обращается на объем, новизну, качество усвоения На развитие индивидуальности и творческих способностей, комфортнось, активность
1 этап – составление тематики классных часов на учебный год 2 этап – уточнение темы и генерирование идей по его подготовке и проведению 3 этап – выбор цели, содержания, даты и места проведения, формирование сообщества его организаторов 4 этап – индивидуальная и групповая деятельность 5 этап – составление сценарного плана 6 этап – проведение классного часа 7 этап – анализ и оценка результатов классного часа и деятельности по его подготовке и проведению