Требования к современному уроку. «Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к проведению современного урока Мязина Ольга Ивановна, заместитель директора МОУ гимназии 1 г. Липецка.
Advertisements

Формы и методы современного урока географии. «Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если.
Единая структура оформления конспекта, анализа и самоанализа урока.
Требования к современному уроку. «Урок есть искусство, его и надо доводить на уровень искусства. Бывают уроки более интересные, чем лю- бой спектакль…
Современный урок Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть.
Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Какие разновидности современного урока требуют творчества?
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
«Учебное занятие в системе УДО. Формы и методы проведения»
Современные подходы к организации урока Светашова Елена Петровна, заведующая кафедрой ЕТД МАОУ гимназии 1 имени А.С. Пушкина города Томска.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
УРОК – это логически законченный, целостный, ограниченный определёнными рамками отрезок учебно – воспитательного процесса. В нём в сложном взаимодействии.
Учебное занятие – основная форма реализации инновационного педагогического процесса ПОИСКОВЫЙ СЕМИНАР КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска Устав от
Тематическое и поурочное планирование курса «ОРКСЭ»
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Методы и формы организации учебного процесса. Метод (от греч. «методос» - путь) - это способ реализации целей обучения и воспитания; способ взаимосвязанной.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Содержание, формы и технологии современного урока в малокомплеконой школе.
Транксрипт:

Требования к современному уроку

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем лучше будет учиться ученик» Л.Н.Толстой

Урок - главная составная часть учебного процесса Урок как форма организационной работы существует с 17 века Я.М. КоменскийЯ.М. Коменский И.Ф. Гербарт А. Дистервег К.Д. Ушинский

Признаки современного урока 1. Главная цель урока- развитие личности ученика в процессе обучения и воспитания 2. Личностно-ориентированный подход. 3. Компетентностный подход 4.Организация урока динамична и вариативна 5. Использование современных педагогических технологий

ТИПЫ УРОКОВ ПО ОСНОВНЫМ ДИДАКТИЧЕСКИМ ЦЕЛЯМ уроки изучения нового учебного материала (1-й тип); уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.) (2-й тип урока); уроки обобщения и систематизации (3-й тип), комбинированные уроки (4-й тип); уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков (5-й тип).

Основные компоненты современного урока Целевой Мотивационный Организационный Коммуникативный Содержательный Технологический Контрольно- оценочный Аналитический

Как построить такой урок?

1.Тема Место урока в теме, темы – в учебном курсе Общая задача урока Конкретизирование задачи урока 2. Особенности учащихся класса 3.Учет индивидуальных особенностей Отношение к предмету Темп работы класса Способность к обучению Уровень класса Обучаемость Обученность Возраст Психологические особенности: темперамент, доминирующий канал восприятия, роль в коллективе. Интересы и склонности

Комплексное планирование целей Цели развития ребенка - педагогические: цели обучения, воспитания, развития и социализации личности Цели развития образовательного процесса (для повышения его качества): диагностические, познавательные, исследовательские

Формулировка целей урока Формулируется конкретно, так, чтобы можно было отследить ее достижение Ясен способ определения соответствия цели и результата Указано время достижения цели

Формулировка целей урока Цель обучения: выработать умение распознавать принадлежность текста к публицистическому стилю; в конце урока создать текст публицистического стиля; Цель воспитания: сформировать личностное отношение к какой-либо (нравственной) актуальной проблеме Цель развития: формирование умения корректно отстаивать свою позицию в споре Цель социализации: обогащение речевого запаса за счет использования стилистических фигур текста.

Планирование учебного материала и подготовка учителя к уроку цель урока тип урока структура урока расход времени на различных этапах урока методические приемы

Нетрадиционные формы уроков ролевые игры; урок-путешествие; урок-спектакль; круглый стол или конференция; исполнение сказочного сюжета; урок-состязание; смотр знаний; пресс- конференция; урок фантазирования ; урок взаимообучения; урок-игра; урок открытых мыслей; деловая игра; урок-восхождение; урок-зачет; урок- соревнование; урок-КВН; мозговая атака; урок-викторина; урок-брифинг; игра «Следствие ведут знатоки»; актуальное интервью; аукцион знаний; имитационно- ролевое моделирование; урок-диспут; моделирование мышления учащихся; урок-турнир; ролевая деловая игра; игра «Волшебный конверт»; межпредметный интегрированный урок; урок-конкурс; лекция вдвоем; урок творчества; математический хоккей; лекция- провокация;

Оптимальное сочетание и соотношение методов обучения Методы организации и осуществления учебной деятельности Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности

Содержание учебного материала «выделение в содержании учебного материала главного, существенного, то есть объекта прочного усвоения»

Использование имеющихся знаний в новой ситуации Аналогичной (подобной) Сходной Частично новой (измененной) В полностью незнакомой ситуации

IV. Сгруппировать отобранный учебный материал V. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке

Оборудование, наглядность на уроке Домашнее задание

Источники воспитательного воздействия на уроке 1.Через содержание образования (особенно гуманитарных дисциплин): поведение, мысли, поступки исторических деятелей, литературных героев, биографии поэтов, писателей, ученых, практическое применение научных открытий (во имя добра или зла); 2.Через методы и формы обучения: увлечение детей или принуждение к учебе, стимулирование познавательного интереса или унижающая ирония; 3.Через использование случайно возникших и специальное создание воспитывающих ситуаций; 4.Через личность самого учителя (в наибольшей степени).