Использование в учебном процессе здоровьесберегающих приемов.
Чтобы сохранять здоровье нужно понять, что содействует его ухудшению: большой объем и интенсивность образовательных программ и несоответствие физических возможностей ребенка; большой объем и интенсивность образовательных программ и несоответствие физических возможностей ребенка; нарушение санитарно – гигиенических и психофизиологических норм; нарушение санитарно – гигиенических и психофизиологических норм; физическое утомление, вызванное мышечной статичностью в процессе обучения; физическое утомление, вызванное мышечной статичностью в процессе обучения; отрицательное эмоциональное состояние, вызванное негативным или нейтральным отношением к обучению в целом и к однообразной учебной работе; отрицательное эмоциональное состояние, вызванное негативным или нейтральным отношением к обучению в целом и к однообразной учебной работе; психосоматическая реакция на проблемы взаимоотношений с учителем и одноклассниками; психосоматическая реакция на проблемы взаимоотношений с учителем и одноклассниками; многоканальное восприятие ребенком и недостаточный арсенал способов предъявления учебного материала. многоканальное восприятие ребенком и недостаточный арсенал способов предъявления учебного материала.
Цель моей работы: формирование личности, гармоничное развитие которой обусловлено согласием в функционировании всех уровней здоровья (физического, психического, нравственного) и окружающей социальной среды.
Приемы здоровьесберегающих технологий. Приемы здоровьесберегающих технологий. Распределение учебной нагрузки. учебной нагрузки. при составлении расписания необходимо учитывать то, что умственная и мышечная работоспособность снижается от начала к концу недели: при составлении расписания необходимо учитывать то, что умственная и мышечная работоспособность снижается от начала к концу недели: понедельник – фаза врабатывания (организм настраивается на работу); понедельник – фаза врабатывания (организм настраивается на работу); вторник, среда – ребенок работает продуктивно; вторник, среда – ребенок работает продуктивно; четверг – по возможности делать разгрузку; четверг – по возможности делать разгрузку; пятница – показатели продуктивности работы падают. пятница – показатели продуктивности работы падают. В течение суток наиболее продуктивными являются 2 и 3 уроки, т. е. учитель при составлении расписания должен учитывать трудность предмета и его насыщенность. В течение суток наиболее продуктивными являются 2 и 3 уроки, т. е. учитель при составлении расписания должен учитывать трудность предмета и его насыщенность.
Приемы здоровьесберегающих технологий. Соблюдение санитарно – гигиенических норм: -парты с регулирующейся высотой сиденья ; -систематическая смена ученических рабочих мест
Приемы здоровьесберегающих технологий. Чтобы у детей в начале урока установился положительный эмоциональный настрой на успешное обучение, я использую различные психологические установки, в виде стихотворений, т. е. я готовлю детей эмоционально и физически. Чтобы у детей в начале урока установился положительный эмоциональный настрой на успешное обучение, я использую различные психологические установки, в виде стихотворений, т. е. я готовлю детей эмоционально и физически. На этом этапе урока я провожу пальчиковый или точечный массаж для подготовки пальцев рук к письму. На этом этапе урока я провожу пальчиковый или точечный массаж для подготовки пальцев рук к письму. Актуальность изучаемого материала для ребенка. Актуальность изучаемого материала для ребенка.
Приемы здоровьесберегающих технологий. психогимнастика психогимнастика Это упражнения, игры, направленные на развитие различных сторон психики, на развитие умения общаться со сверстниками, выражать свои чувства, снимает психическое напряжение, дает возможность самовыражения. Это упражнения, игры, направленные на развитие различных сторон психики, на развитие умения общаться со сверстниками, выражать свои чувства, снимает психическое напряжение, дает возможность самовыражения.
Приемы здоровьесберегающих технологий. - проведение физических минуток (логоритмика) Требования к проведению физкультминуток: 1. Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, следовательно, их результативность; 2. Проводятся на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не даёт желаемого результата. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой; 3. Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомлённых групп мышц.
Виды физкультминуток: Упражнения для снятия общего или локального утомления; Упражнения для снятия общего или локального утомления; Упражнения для кистей рук; Упражнения для кистей рук; Гимнастика для глаз; Гимнастика для глаз; Гимнастика для слуха; Гимнастика для слуха; Упражнения, корректирующие осанку; Упражнения, корректирующие осанку; Дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика.
Приемы здоровьесберегающих технологий. перемена поз во время урока; перемена поз во время урока; Одним из приемов активизации организма является периодическая смена поз, в частности перевод детей из позы «сидя», в позу «стоя» (это может происходить при объяснении учителя, ответах учеников, при проведении устных упражнений). Одним из приемов активизации организма является периодическая смена поз, в частности перевод детей из позы «сидя», в позу «стоя» (это может происходить при объяснении учителя, ответах учеников, при проведении устных упражнений).
Приемы здоровьесберегающих технологий. массажные коврики для ног массажные коврики для ног Именно на поверхности ступни располагаются точки, через которые мы можем воздействовать на весь организм. Тренажер восстанавливает правильный свод стопы (профилактика плоскостопия), улучшает циркуляцию крови, активизирует биологические точки, представительства всех внутренних органов, снимает усталость. Именно на поверхности ступни располагаются точки, через которые мы можем воздействовать на весь организм. Тренажер восстанавливает правильный свод стопы (профилактика плоскостопия), улучшает циркуляцию крови, активизирует биологические точки, представительства всех внутренних органов, снимает усталость.
Приемы здоровьесберегающих технологий. творческий характер творческий характер образовательного образовательного процесса процесса - разные формы уроков (КВН, викторины, сказки, игра, драматизации диалогов с движением, разыгрыванием сценок литературных сюжетов); - разные формы уроков (КВН, викторины, сказки, игра, драматизации диалогов с движением, разыгрыванием сценок литературных сюжетов); - использование на уроках 4 – 7 видов деятельности; - использование на уроках 4 – 7 видов деятельности; - творческий характер домашних заданий (составить задачу, пример, нарисовать иллюстрацию к произведению, придумать загадку на тему); - творческий характер домашних заданий (составить задачу, пример, нарисовать иллюстрацию к произведению, придумать загадку на тему);
Приемы здоровьесберегающих технологий. рефлексия рефлексия лестница «Как я ощущаю себя на уроке»; лестница «Как я ощущаю себя на уроке»; «радуга нашего настроения»; «радуга нашего настроения»; самооценка своей работы. самооценка своей работы.
Дайте детству состояться! Дайте детству состояться, Вдоволь, досыта, не вкратце, Дайте дождиком умыться, Дайте как цветку раскрыться. Душу детскую щадите, Пуще глаза берегите. Зря за шалость не корите Ни родитель, ни учитель. Развивайте детский разум Не влезайте в дебри сразу! Детства дни не торопите, Детству солнце подарите! Дайте детству наиграться, Насмеяться, наскакаться, Дайте радостно проснуться, Дайте в ласку окунуться, Дайте детству удержаться, Дайте в рост ему подняться, Дайте в рост ему подняться, Дайте ветром надышаться, Дайте детству состояться!