Сорокина Светлана Николаевна – учитель начальных классов Красноперекопского учебно-воспитательного комплекса «школа-гимназия» 3 Красноперекопского городского совета Автономной Республики Крым
Моё педагогическое КРЕДО: « Главное – научить детей мыслить » Б. Брехт
Родилась 21 мая 1968 года. В 1988 году окончила Новобугское педагогическое училище по специальности преподавание в начальных классах общеобразовательной школы. Стаж работы – 25 лет. В КУВК « школа – гимназия» 3 – 4 года. В 2008 г. установлено звание « Старший учитель»
В 2010 г. окончила курсы повышения квалификации. В апреле 2010 в г. Армянске на базе КГУ приняла участие в семенаре-тренинге «Поликультурное воспитание младших школьников». В 2011г. приняла участие в конкурсе «Учитель года». В 2012г.- « Курс Microsoft iз цифрових технологiй». В марте 2012 в г. Ялта приняла участие в работе Всекрымского семенара-тренинга «Дети с особыми потребностями в инклюзивном пространстве общеобразовательного учебного заведения».
За период работы в КУВК « школа- гимназия» 3 отмечена грамотами:
Ранее полученные грамоты
Использование интерактивных методов обучения на уроках чтения с целью привития интереса к предмету, формирования коммуникативных навыков, совершенствования техники чтения. Использование интерактивных методов обучения на уроках чтения с целью привития интереса к предмету, формирования коммуникативных навыков, совершенствования техники чтения. Методическая проблема
Преимущества интерактивного обучения То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу и слышу, я немного помню. То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать. Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я приобретаю знания и навыки. Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером.
Цель интерактивного обучения – создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство.
Технологии интерактивного обучения обучение через опыт; игровые методы; поисковые и исследовательские методы; различные формы познания.
Цели использования интерактивных методов на уроках чтения Заинтересовать, увлечь работой всех учащихся. Учесть их интеллектуальные способности, возрастные и психологические особенности. Создать ситуацию успешности обучения для всех.
Технология использования интерактивных методов обучения на различных этапах урока І. Мотивация Используемые методы: «Блиц-опрос»
«Микрофон» «Мозговой штурм»
ІІ. Сообщение темы и цели урока. ІІ. Сообщение темы и цели урока. Используемые методы: через эпиграф; слово-название. «Банан»- зачеркнуть фразу, слово, чтобы получить ключевое слово урока.
ІІІ. Актуализация знаний, предоставление необходимой информации Используемые методы: - презентация домашнего задания; - ознакомление с раздаточным материалом; - мини-лекция. ІІІ. Актуализация знаний, предоставление необходимой информации Используемые методы: - презентация домашнего задания; - ознакомление с раздаточным материалом; - мини-лекция.
IV. Практическое усвоение знаний (осмысление, интерактивное задание) Используемые методики: «Аквариум» - учащиеся могут выступать в роли экспертов и аналитиков.
Карусель»- пройти весь круг, выполняя поставленные задания.
«Два - четыре – все»- подготовка итогового материала от пары к группе.
V. Подведение итогов урока - рефлексия «Снежный ком» «Так или так» «Пресс»
Результативность использования интерактивных методов обучения Интерес к чтению
Развитие коммуникативных навыков на уроках чтения
Техника чтения
Результативность обучения учащихся за г.
Использование ИКТ в учебной и внеклассной работе.
Работа в школьных и городских МО. Доклады: 1.Методы работы с детьми над задачами. 2.Работа по улучшению техники чтения в начальных классах. 3.Роль школы в развитии интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста. 4.Целенаправленный характер всего учебно - воспитательного процесса по формированию культуры здоровья учащихся. 5.Работа с одаренными детьми. 6.Педагогический мониторинг учебно- воспитательного процесса. Проблемы внедрения и перспективы. 7.Презентазия обобщенного опыта по проблеме 8.« Использование интерактивных методов обучения на уроках чтения».
Внеурочная деятельность учителя
Наши победы! Конкурс чтецов 1 место Остров Робинзонов 2 место
Конкурс новогодних поделок 1 место Конкурс патриотической песни 1 место
Время общения- классный час
Правовое воспитание Заседание суда 4 класс Нет прав без обязанностей 3 класс
Мы танцуем и поём- очень весело живем Праздник Букваря 8 Марта Осень- славная пора 23 февраля
Праздник св. Николая Праздник Пасхи
День города Праздник Дружбы
Поздравляем учителей школы 8 Марта День учителя
Акции «Сохраним первоцвет» «Поможем птицам»
Принимаем участие в выставках Прини маем участие в выста
Учебно- материальная база класса
Секрет обучения заключается в уважении к ученику. Эмерсон