ОТ АРХИВА ДО КОМПЬЮТЕРА ЭЛЕКТИВНЫЙ МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ КУРС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ (9 часов) АВТОРЫ: ВАГАНОВ В.Ю. учитель истории школы 1 г.Гаврилов-Ям, ФРОЛОВА М. А., учитель истории школы 6 г.Гаврилов-Ям
ЦЕЛЬ КУРСА Научить школьников поиску необходимой информации из разного рода источников и оформлению результатов исследовательской работы. Научить школьников поиску необходимой информации из разного рода источников и оформлению результатов исследовательской работы.
ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - овладеть библиотечно- библиографическими знаниями - сформировать практические навыки работы с различными видами источников - сформировать у школьников умения, которые позволят им быть успешными на следующих ступенях образовательной вертикали
ЦЕЛИ: РАЗВИВАЮЩИЕ: РАЗВИВАЮЩИЕ: - Развивать логическое и креативное мышление - Развивать коммуникативно- речевые умения и навыки - Развивать умения анализировать и обобщать
ЦЕЛИ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: - Воспитать интерес к истории своей страны - Повысить интерес к образованию - Воспитать чувство ответственности, активности, толерантности
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗНАТЬ ЗНАТЬ Справочно-библиографический аппарат библиотеки Справочно-библиографический аппарат библиотеки Структуру книги Структуру книги Методы самостоятельной работы с литературой Методы самостоятельной работы с литературой Виды исторических источников Виды исторических источников Электронные носители информации Электронные носители информации Интернет, учебные мультимедийные программы Интернет, учебные мультимедийные программы Правила оформления исследовательской работы Правила оформления исследовательской работы
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УМЕТЬ УМЕТЬ Самостоятельно проводить поиск и выбор литературы Самостоятельно проводить поиск и выбор литературы Использовать научно-справочный аппарат книги Использовать научно-справочный аппарат книги Составлять планы, конспекты, тезисы Составлять планы, конспекты, тезисы Систематизировать материал: составлять таблицы, схемы Систематизировать материал: составлять таблицы, схемы Оформлять исследовательскую работу Оформлять исследовательскую работу Производить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках Производить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках Поиск информации в Интернете и ее обработка Поиск информации в Интернете и ее обработка Ориентироваться в структуре мультимедийных программ Ориентироваться в структуре мультимедийных программ Конспектировать лекцию учителя Конспектировать лекцию учителя
ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ЭКСКУРСИЯ ЛЕКЦИЯ РОЛЕВАЯ ИГРА ИГРА
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ БИБЛИОТЕЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ - ШКОЛЬНИКАМ БИБЛИОТЕЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ - ШКОЛЬНИКАМ Библиотека Библиотека Любителям чтения о книгах Любителям чтения о книгах Методы самостоятельной работы с литературой Методы самостоятельной работы с литературой ИСТОЧНИКИ ЗНАНИЙ ИСТОЧНИКИ ЗНАНИЙ Исторические источники Исторические источники Музей как источник информации Музей как источник информации Архив Архив Электронные носители информации. Интернет Электронные носители информации. Интернет ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Исследовательская работа Исследовательская работа Рефлексия собственной деятельности. Подведение итогов курса Рефлексия собственной деятельности. Подведение итогов курса
ИТОГИ РАБОТЫ Программа составлена в 2005 году Программа составлена в 2005 году Ежегодно ученики выбирают курс Ежегодно ученики выбирают курс Прошли обучение около 160 человек Прошли обучение около 160 человек Отзывы учеников положительные Отзывы учеников положительные Школьники стали больше посещать библиотеку Школьники стали больше посещать библиотеку
ИТОГИ Повысился интерес школьников к музеям города Повысился интерес школьников к музеям города Учителя отмечают у учащихся появление новых умений Учителя отмечают у учащихся появление новых умений Курс формирует умения самообразования Курс формирует умения самообразования
УЧЕНИКИ О КУРСЕ «С помощью курса я стал без труда ориентироваться в библиотеке и составлять конспекты» «С помощью курса я стал без труда ориентироваться в библиотеке и составлять конспекты» «Научилась работать с дополнительной литературой, я точно знаю что знания приобретенные мной на курсе пригодятся в будущем и сыграют не последнюю роль в выборе профессии» «Научилась работать с дополнительной литературой, я точно знаю что знания приобретенные мной на курсе пригодятся в будущем и сыграют не последнюю роль в выборе профессии»
УЧЕНИКИ О КУРСЕ «Интересный, полезный Помогает, привлекает, завораживает Дает знания во многих областях Гениально! Большая книга, в которой не заблудишься!» «Курс понравился, занимает мало времени, а знаний дает много!»
Преимущества курса: Формирует умения, важные для всех предметов и всех учеников Формирует умения, важные для всех предметов и всех учеников Интересен для учащихся Интересен для учащихся Курс интересен и полезен и для учителя Курс интересен и полезен и для учителя Курс может преподавать любой учитель, даже не гуманитарий Курс может преподавать любой учитель, даже не гуманитарий
УДАЧИ ВАМ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, В ПРЕПОДАВАНИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ И НАШЕГО КУРСА СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!