ОТ АРХИВА ДО КОМПЬЮТЕРА ЭЛЕКТИВНЫЙ МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ КУРС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ (9 часов) АВТОРЫ: ВАГАНОВ В.Ю. учитель истории школы 1 г.Гаврилов-Ям, ФРОЛОВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеурочная деятельность в библиотеке. Цель программы « Будь здорова книжка » Цель программы « Будь здорова книжка » помочь детям в самостоятельном подборе.
Advertisements

Программа «Формирование информационной культуры личности» МОУ Идринская СОШ Школьная библиотека Заведующая библиотекой Склизкова Т.Н.
Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
Элективный курс «Трудные вопросы орфографии и пунктуации» 10 КЛАСС.
ПРОЕКТ « Виртуальный музей школы» Экспозиция «Памятники архитектуры Белгородчины»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом пионеров и школьников. Программа Программа Элективного курса Элективного.
Заведующая библиотекой МБОУ «Школа 17» Филиппова Е.В.
Проектная деятельность на уроках литературы Из опыта работы учителя МОБУ СОШ 9 города - курорта Кисловодска города - курорта Кисловодска Коротенко Ирины.
Кластеры Кластер компетенций- набор тесно связанных между собой компетенций.
Мамыковская средняя школа Программа элективного курса «Русское правописание. Трудные случаи пунктуации» Автор Фаткуллина Татьяна Николаевна, учитель русского.
Автор Мерзлякова Л.А. (ИМО) ББЗ - школьникам Методическое пособие для библиотекарей.
Модель организации учебно-исследовательской деятельности в МОУ «Лицей 1» г. Оренбург.
Уроки информационной грамотности школьников Уроки информационной грамотности школьников Семинар для школьных библиотекарей района Головицина Ю. Б., методист.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Использование современных технологий на уроках истории и обществознания.
Организация познавательной деятельности школьников через систему внеклассной работы по физике Тычкова Наталия Александровна, МОУ «СОШ 91» г. Красноярска,
Автор: СЕРГЕЕВА Н.М. – директор школы, учитель СБО (социально-бытовая ориентация), Тихвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
«Использование метода электронных проектов при изучении ряда разделов русского языка и литературы через призму естественно- научных законов природы» Елена.
Проект «Литературные сказки о рыбаке и рыбке» «Что за прелесть эти сказки!»
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Транксрипт:

ОТ АРХИВА ДО КОМПЬЮТЕРА ЭЛЕКТИВНЫЙ МЕЖПРЕДМЕТНЫЙ КУРС ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9-х КЛАССОВ (9 часов) АВТОРЫ: ВАГАНОВ В.Ю. учитель истории школы 1 г.Гаврилов-Ям, ФРОЛОВА М. А., учитель истории школы 6 г.Гаврилов-Ям

ЦЕЛЬ КУРСА Научить школьников поиску необходимой информации из разного рода источников и оформлению результатов исследовательской работы. Научить школьников поиску необходимой информации из разного рода источников и оформлению результатов исследовательской работы.

ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - овладеть библиотечно- библиографическими знаниями - сформировать практические навыки работы с различными видами источников - сформировать у школьников умения, которые позволят им быть успешными на следующих ступенях образовательной вертикали

ЦЕЛИ: РАЗВИВАЮЩИЕ: РАЗВИВАЮЩИЕ: - Развивать логическое и креативное мышление - Развивать коммуникативно- речевые умения и навыки - Развивать умения анализировать и обобщать

ЦЕЛИ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: - Воспитать интерес к истории своей страны - Повысить интерес к образованию - Воспитать чувство ответственности, активности, толерантности

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗНАТЬ ЗНАТЬ Справочно-библиографический аппарат библиотеки Справочно-библиографический аппарат библиотеки Структуру книги Структуру книги Методы самостоятельной работы с литературой Методы самостоятельной работы с литературой Виды исторических источников Виды исторических источников Электронные носители информации Электронные носители информации Интернет, учебные мультимедийные программы Интернет, учебные мультимедийные программы Правила оформления исследовательской работы Правила оформления исследовательской работы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УМЕТЬ УМЕТЬ Самостоятельно проводить поиск и выбор литературы Самостоятельно проводить поиск и выбор литературы Использовать научно-справочный аппарат книги Использовать научно-справочный аппарат книги Составлять планы, конспекты, тезисы Составлять планы, конспекты, тезисы Систематизировать материал: составлять таблицы, схемы Систематизировать материал: составлять таблицы, схемы Оформлять исследовательскую работу Оформлять исследовательскую работу Производить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках Производить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках Поиск информации в Интернете и ее обработка Поиск информации в Интернете и ее обработка Ориентироваться в структуре мультимедийных программ Ориентироваться в структуре мультимедийных программ Конспектировать лекцию учителя Конспектировать лекцию учителя

ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ЭКСКУРСИЯ ЛЕКЦИЯ РОЛЕВАЯ ИГРА ИГРА

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ БИБЛИОТЕЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ - ШКОЛЬНИКАМ БИБЛИОТЕЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ - ШКОЛЬНИКАМ Библиотека Библиотека Любителям чтения о книгах Любителям чтения о книгах Методы самостоятельной работы с литературой Методы самостоятельной работы с литературой ИСТОЧНИКИ ЗНАНИЙ ИСТОЧНИКИ ЗНАНИЙ Исторические источники Исторические источники Музей как источник информации Музей как источник информации Архив Архив Электронные носители информации. Интернет Электронные носители информации. Интернет ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Исследовательская работа Исследовательская работа Рефлексия собственной деятельности. Подведение итогов курса Рефлексия собственной деятельности. Подведение итогов курса

ИТОГИ РАБОТЫ Программа составлена в 2005 году Программа составлена в 2005 году Ежегодно ученики выбирают курс Ежегодно ученики выбирают курс Прошли обучение около 160 человек Прошли обучение около 160 человек Отзывы учеников положительные Отзывы учеников положительные Школьники стали больше посещать библиотеку Школьники стали больше посещать библиотеку

ИТОГИ Повысился интерес школьников к музеям города Повысился интерес школьников к музеям города Учителя отмечают у учащихся появление новых умений Учителя отмечают у учащихся появление новых умений Курс формирует умения самообразования Курс формирует умения самообразования

УЧЕНИКИ О КУРСЕ «С помощью курса я стал без труда ориентироваться в библиотеке и составлять конспекты» «С помощью курса я стал без труда ориентироваться в библиотеке и составлять конспекты» «Научилась работать с дополнительной литературой, я точно знаю что знания приобретенные мной на курсе пригодятся в будущем и сыграют не последнюю роль в выборе профессии» «Научилась работать с дополнительной литературой, я точно знаю что знания приобретенные мной на курсе пригодятся в будущем и сыграют не последнюю роль в выборе профессии»

УЧЕНИКИ О КУРСЕ «Интересный, полезный Помогает, привлекает, завораживает Дает знания во многих областях Гениально! Большая книга, в которой не заблудишься!» «Курс понравился, занимает мало времени, а знаний дает много!»

Преимущества курса: Формирует умения, важные для всех предметов и всех учеников Формирует умения, важные для всех предметов и всех учеников Интересен для учащихся Интересен для учащихся Курс интересен и полезен и для учителя Курс интересен и полезен и для учителя Курс может преподавать любой учитель, даже не гуманитарий Курс может преподавать любой учитель, даже не гуманитарий

УДАЧИ ВАМ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ, В ПРЕПОДАВАНИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ И НАШЕГО КУРСА СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!