Выполнили: Финогеева Таисия и Попугалова Анастасия ученицы 6 класса «Б» МОУ СОШ 1 Руководитель: Левашова Р. В г.
Какое значение имеет правильно и своевременно оказанная неотложная медицинская помощь пострадавшему человеку?
Здоровье – состояние полного физического, социального и духовного благополучия. Здоровый образ жизни – система жизненных установок, направленных на сохранение и укрепление здоровья человека; правильно полноценное питание, закаливание, занятия физкультурой и спортом, посильный и умственный и физический труд, полное отсутствие вредных привычек, устойчивость нервной системы к стрессовым ситуациям, доброе отношение к окружающим людям, бережное отношение к природе, животным. Культура здоровья – воспитание и привитие навыков здорового образа жизни.
Было бы здоровье – остальное приложится. Нет ничего дороже здоровья. Здоровье ни за какие деньги не купишь. Здоровый нищий счастливее больного короля. Здоровье – величайшая ценность. Береги честь и здоровье смолоду.
Проблемой общегосударственного масштаба является травматизм школьников, который наносит вред здоровью детей, лишает их жизни, вызывает тяжёлые переживания родственников, одноклассников, учителей.
Травматизм школьников можно условно разделить на 5 групп. Структура детского травматизма. УличныйСпортивный
Бытовой травматизм составляет 45% всех детских травм. Основными травмами в быту являются раны и травмы кровеносных сосудов, внутричерепные травмы, ожоги, ушибы, вывихи, растяжения, переломы.
Уличный травматизм составляет 36% всех травм. Имеет сезонный характер. Большинство травм школьники получают в весенне-летний период. Отмечается дорожно-транспортный травматизм.
Спортивный травматизм составляет 3,5% всех травм у детей школьного возраста. Чаще мальчики. Больше страдают школьники, занятые неорганизованным спортом.
Школьный травматизм составляет 10%. Чаще школьники травмируются в перемену и на уроках физкультуры.
В школах России ежегодно регистрируется 130 – 150 тысяч случаев получения серьёзных травм учащимися в возрасте до 15 лет. Школьный травматизм составляет примерно 10% от общего травматизма детей. При этом 5% травм происходит на переменах, 4% на занятиях физической культурой, 1% травм приходится на остальные уроки.
Более 50% всех несчастных случаев на переменах связаны с падениями на лестницах. Самой «травмоопасной» категорией учащихся являются мальчики в возрасте 11 – 14 лет (учащиеся 5 – 8 классов). Девочки в этом возрасте травмируются в 4 раза реже. Примерно половину травм школьники получают в присутствии учителя (тренера).