Франсуа Виет (1540-1603) Именно этим французским математиком впервые были введены буквенные обозначения. До этого пользовались громоздкими словесными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Франсуа Виет ( ) Именно этим французским математиком впервые были введены буквенные обозначения. До этого пользовались громоздкими словесными.
Advertisements

Теорема Виета По праву достойна в стихах быть воспета. О свойствах корней теорема Виета… И. Дырченко ( учитель математики МОУ СОШ8 Герасимова Л.Н.)
Урок алгебры в 8 классе. Цели урока: - повторить виды квадратных уравнений и формулы корней квадратного уравнения; - «открыть» зависимость между корнями.
Способы решения квадратных уравнений
GE131_350A
Презентация к уроку по алгебре (8 класс) по теме: Презентация: теорема Виета.
Теорема Виета. Пусть х 1 и х 2 – корни уравнения х 2 +pх+q=0. Тогда числа х 1, х 2, p, q связаны равенствами: х 1 +х 2 = -p, х 1 х 2 =q.
Открытый урок по алгебре 8 класс Открытый урок по алгебре 8 класс.
Способы решения квадратных уравнений Решить уравнение – значит найти такое значение переменной, которое обращает уравнение в верное равенство. Это значение.
Теорема Виета. ФРАНСУА ВИЕТ (Вьета) Знаменитая теорема, устанавливающая связь коэффициентов многочлена с его корнями, была обнародована в 1591.
Работу выполнили: Давлетова Регина Давлетова Эльвина.
1. Сформулируйте определение квадратного уравнения; 2. Назовите виды квадратных уравнений; 3. Расскажите алгоритм решения квадратного уравнения по формуле.
Теорема Виета. Разложение на множители квадратного трехчлена.
Теорема Виета Алгебра 8 класс. Основная цель – изучить теорему Виета и ей обратную, уметь применять при решении квадратных уравнений Девиз урока: «Вся.
Решение квадратных уравнений Выполнила: Смирнова Анастасия, ученица 8 класса Руководитель: Воронова Е.В., учитель математики МОУ Судиславская средняя общеобразовательная.
Примеры: х 2 + 4x + 3 = 0; x 2 – 12x + 32 = 0 Найдите произведение корней q.
Никогда не считай, что ты знаешь все, что тебе уже больше нечему учиться. Н. Д. Зеленский.
Подготовила Лобанова О.В., учитель МОУ «Лебяжинская средняя общеобразовательная школа»
Квадратный трёхчлен Квадратный трёхчлен Квадратные уравнения Определение квадратного трёхчлена Корни квадратного трёхчлена.
Цель урока: Обобщить и систематизировать изученный материал по теме: «Квадратные уравнения». Рассмотреть несколько способов решения одной задачи и научиться.
Транксрипт:

Франсуа Виет ( ) Именно этим французским математиком впервые были введены буквенные обозначения. До этого пользовались громоздкими словесными формулиров - ками. Например : « Квадрат и число 24 равны одиннадцати корням » или x = 11x. Формулы, выражающие зависимость корней от его коэффициентов, были выведены Виетом в 1591 г.

Заполните таблицу, решив приведённые квадратные уравнения. Уравнения Х 2 -2Х-3=0 Х 2 +5Х-6=0 Х 2 -Х-12=0 Х 2 +7Х+12=0 Х 2 -8Х+15=0 Корни х 1, х 2 х 1 + х 2 х 1 х 2

Заполните таблицу, решив приведённые квадратные уравнения. Уравнения Х 2 -2Х-3=0 Х 2 +5Х-6=0 Х 2 -Х-12=0 Х 2 +7Х+12=0 Х 2 -8Х+15=0 Х 1 =3 Х 2 = -1 Х 1 =1 Х 2 = -6 Х 1 =4 Х 2 = -3 Х 1 =-4 Х 2 =-3 Х 1 =5 Х 2 = Корни х 1, х 2 х 1 + х 2 х 1 х 2

Дано: х 2 + рх + q = 0 -приведённое квадратное уравнение, x 1, x 2 – корни уравнения Доказать: x 1 + x 2 =-p x 1 x 2 =q

Доказательство: Чему равен дискриминант уравнения и определите знак дискриминанта? Запишите корни уравнения:

Найдите сумму и произведения корней: Найдите сумму и произведения корней: Итак, мы доказали теорему Виета. Запишите ее в тетрадях.

Теорема Виета для приведенного квадратного уравнения: Теорема Виета для приведенного квадратного уравнения: –Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену. x 1 + x 2 = -b x 1 * x 2 = c x 2 +bx + c= 0

Теорема Виета для неприведенного квадратного уравнения : ( обобщенная теорема Виета ) x 1 x 2 = ax 2 + bx +c = 0 a x 1 +x 2 = b a c Следствие: ах 2 +bх+c = а(х-х 1 )(х-х 2 ).

Утверждение, обратное теореме Виета Пусть числа х 1, х 2, p, q связаны равенствами х 1 +х 2 = -p, х 1 х 2 =q. Тогда х 1 и х 2 – корни уравнения х 2 +pх+q=0. Следствие: х 2 +pх+q=(х- х 1 )(х-х 2 ).

Не решая уравнения найдите сумму и произведение корней. а ) x 2 +17x-38 = 0 b) x x+4 = 0 c) 3x 2 +8x-15 = 0 d) 7x = 0

Выберите второй корень уравнения, соединив стрелками нужное значение. а ) x 2 -2x-3=0 и x 1 =-1 x 2 =2 b) x 2 -7x+10=0 и x 1 = 5 x 2 =3 c) 12x+x 2 +32=0 и x 1 =-4 x 2 =-3 d) -18+3x+x 2 =0 и x 1 =-6 x 2 =0,5 e) 2x 2 -7x+3=0 и x 1 =3 x 2 =-8

Решите квадратные уравнения методом подбора. Уравнения : а ) x 2 +17x-18=0 b) x 2 -11x+18=0 c) 36-13x+x 2 =0 d) 9x+x 2 +18=0 а) x 1 =1, x 2 =-18 b) x 1 =2, x 2 =9 c) x 1 = 9, x 2 =4 d) x 1 = - 3, x 2 = - 6 Ответы:

Составьте квадратные уравнения по известному значению их корней Значения корней : а ) x 1 =1 и x 2 =- 5 в ) x 1 =2 и x 2 =3 с ) x 1 =5 и x 2 =4 d) x 1 =-11 и x 2 =-1 Уравнения: d) x 2 +12x+11=0 c) x 2 -9x+20=0 b) x 2 -5x+6=0 a) x 2 +4x-5=0

Спасибо за урок.