Выпускная работа Сударевой Татьяны Александровны, учителя русского языка и литературы МОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа» Курсы «Интернет-технологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературы в 7 классе. Все не ладится в этой квартире, В этом городе, в этой стране, В этом блёклом, развинченном мире, И печальней всего, что во.
Advertisements

Урок разработала учитель русского языка и литературы МКОУ «Светлоозёрская СОШ» Бийского района Алтайского края Потехина Наталья Васильевна Уроки нравственности.
«Любить, мечтать и верить…» Урок по повести А. Грина « Алые паруса».
Реклама творчества Владислава Крапивина Автор работы Смирнова Валерия МОУ «СОШ 5»
Модель урока, посвященная изучению произведения К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» в 5 классе. Подготовила: Хрусталева Татьяна.
Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника (аудио-, видео-, компьютерная),
Слагаемые настоящего человека. Духовные ценности Добро Вера Красота Истина Солидарность Патриотизм Память предков Нравственность Милосердие и сострадание.
«Преступление?». Урок по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»
А.П.Чехов. Рассказ «О любви» как история об упущенном счастье «Любовь…обращает жизнь из бессмыслицы в нечто осмысленное, из несчастья делает счастье».
День защиты детей Подготовила воспитатель группы «Капитошка» МБДОУ «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Леонова Инна Николаевна.
Семейные ценности.. Что такое счастье? Правда, что все люди хотят быть счастливыми?
«МОЯ СЕМЬЯ» ТЕЛЕПЕРЕДАЧА. МОЯ СЕМЬЯ 7+ Я ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? Семья – это много понятий разных, Семья - это будни, Семья – это праздник, Семья – это радость.
Целеполагание. О чем мы будем говорить? Добро и зло… За этими словами скрыта одна из сложнейших нравственных проблем. Добро и зло… За этими словами скрыта.
Рей Брэдбери «Земляничное окошко» Автор: Канева Вероника.
Что вы можете увидеть на этой маленькой копии планеты Земля? Расскажите, как каждому из вас живется на Земле?
Береза – муза для пера русских поэтов и писателей. Постараемся увидеть образ березы и определить литературные приемы, которые помогли авторам произведений.
Классный час. Добро и мир!. Пессимист: Как тоскливо. Один день похож на другой. Опять в школу. Те же лица, те же события.
Урок информатики в 3 классе Тема: Множество. Объединение множеств. Логические операции ( и, или, нет ).
Подготовила учитель русского языка и литературы Байко В. В.
У РОК - РАЗМЫШЛЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО «Ж ИТЬ ПО ЗАКОНАМ ДОБРА И ЧЕЛОВЕЧНОСТИ » ( ПО РАССКАЗУ.
Транксрипт:

Выпускная работа Сударевой Татьяны Александровны, учителя русского языка и литературы МОУ «Борисовская средняя общеобразовательная школа» Курсы «Интернет-технологии для работников образования с опытом работы» г.

Рэй Брэдбери

Цель: знакомство учащихся с творчеством американского писателя- фантаста Рэя Брэдбери; сосредоточить внимание подростков на важных нравственных проблемах современности – проблеме сохранения человеческих ценностей земного мира и проблеме детской агрессии и жестокости.

То, что делают фантасты сегодня, способно изменить будущее.

Из интервью с писателем Есть ли польза от научной фантастики? В третье тысячелетие вы смотрите с оптимизмом? Что сегодня вы можете назвать самым крупным успехом в вашей жизни? Где, по – вашему, стоит искать самое спокойное место в этом «безумном мире»?

Какое впечатление произвел на вас рассказ? Рассказ фантастический, но есть ли в нем что-нибудь созвучное современному миру? Как бы вы ответили на вопрос, о чем этот рассказ? Рассказ «Все лето в один день»

Как вы представляете себе жизнь детей на Венере7 Как описывается дождь? Почему в его описании больше всего глаголов? Почему дети так страстно мечтают о солнце? Каким им видится солнце? Почему все их сравнения «неживые»? Вспомните, как описывается в рассказе внешность Марго?

Почему же дети не взлюбили девочку? Как вы думаете. Почему стало возможным такое отношение? Как это характеризует детей? Почему дети закрыли Марго в чулане? Какое чувство они испытывали при этом?

Лето на Венере

Природа радуется Мосина Аня

Солнечная улыбка Ольховикова Эльвира

Здравствуй, солнце! Чистякова Анна

Что поражает детей больше всего? Что испытывают дети, когда начинается дождь? Чем они становятся похожими на Марго? Почему они вспоминают о Марго только тогда, когда начинается новое семилетие дождя? Почему они не смеют посмотреть друг другу в глаза? Какое место в рассказе занимают взрослые? Какое у вас складывается впечатление об учительнице?

Какой литературный прием лежит в основе композиции рассказа и помогает «высветить» мысль о Добре и Зле ?

Вспомните, какие противопоставления мы встречаем в нем. Дождь – солнце. Агрессия, жестокость – радость и гармония. Шумные дети – печальная Марго. Дикая, сырая Венера – прекрасная, согревающая теплом Земля.

Главная мысль рассказа: надо беречь наш прекрасный земной мир, людям необходимо человеческое тепло, понимание и любовь.

Я счастлив, что мы верим и живем такими «старыми» ценностями, как любовь, дружба, верность. Р.Брэдбери