Провела воспитатель: Стручкова Надежда Анатольевна
1. Познакомить детей с историей появления первых книг, их эволюцию в разные времена. 2. Формировать элементарные представления о материалах, используемых человеком для записи своих мыслей, историй, действий. 3. Воспитывать интерес к истории человечества на примере письменности и появления книг. 4. Закрепить умения вылепливать глиняный пласт и наносить на него элементарные изображения с помощью заостренной палочки (изготовление глиняной дощечки).
Первоначально человек использовал для письма наиболее доступные материалы, которые можно было без особых усилий найти в окружающей природной среде: пальмовые листья, раковины, древесная кора, черепаховые щитки, кости, камень, бамбук и т.д. Исторически первым материалом, который специально изготовлялся для целей письма, был папирус. Главное преимущество папируса - компактность и лёгкость. Папирус производился из рыхлой сердцевины стеблей нильского тростника в виде тонких желтоватых листов. Другим материалом, специально изготавливавшимся для целей письма и получившим широкое распространение в эпоху древности и средневековья, был пергамент. В отличие от папируса, производившегося лишь в Египте, пергамент можно было получить практически в любой стране, так как изготавливался он из шкур животных (бараньих, козлиных, свиных, телячьих). На пергаменте можно было писать с обеих сторон. Он был гораздо прочнее и долговечнее папируса. Вместе с тем пергамент являлся весьма дорогим материалом. Этот существенный недостаток пергамента удалось преодолеть лишь в результате появления бумаги.