НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ «КАЛЕЙДОСКОП СКАЗОК» Подготовительная логопедическая группа 10 «Почемучки» Воспитатели: Кравченко Н.Е., Кондратьева И.В. Учитель-логопед: Павлова О.В.
Вторник. Открытие недели игры и игрушки. Тема «Творим и мастерим» Утро: беседа на тему «моя любимая игрушка» Программное содержание: Воспитываем любовь к русскому народному творчеству, обычаям, русскому быту; развиваем кругозор.
Конструирование куклы-крупенички Программное содержание: развиваем умение и способность детей создавать своими руками русскую народную игрушку.
Игры народов мира «ручеек», «веревочка» Программное содержание: развиваем силу, ловкость, воспитываем интерес к русским народным играм.
Работа с крупным конструктором «Построение сказочных дворцов. Обыгрывание куклой- крупеничкой» Программное содержание: развиваем фантазию и конструктивные способности детей. Создание кукол совместно с родителями.
Среда «путешествие в сказку» Беседа с детьми о русских народных игрушках (деревянные игрушки, матрешки) Программное содержание: Воспитываем любовь к русскому быту, интерес к русским народным игрушкам.
Дидактические игры : узнай сказку по иллюстрации, собери пазлы героев сказок, чудесный мешочек, рисуем сказку на песке. Программное содержание: развиваем память, логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Занимались пластилинографией Программное содержание: развиваем цветовое восприятие, мелкую моторику пальцев рук.
Ловкие и смелые. День подвижных игр. Игра-состязание по сказкам «Хитрый заяц», «Гуси-лебеди» Программное содержание: воспитываем интерес к русским народным играм, развиваем силу, ловкость, выносливость.
«В гостях у сказки» Беседа о театре. Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Программное содержание: раскрываем художественные образы через восприятие сказочных героев.
С 6 по 9 ноября прошла интересная и познавательная неделя игры и игрушки «Калейдоскоп сказок». Учитель-логопед Павлова Ольга Владимировна провела с детьми много игр, игровых упражнений, весёлых заданий. Все они, прежде всего, способствовали развитию речи.
Во вторник дети совершили путешествие в мир игр и игрушек, где смогли рассказать о своей любимой игре, вспомнили названия игрушек (для мальчиков и для девочек), а также с удовольствием назвали свои любимые игрушки. Ребята с интересом поиграли в пальчиковые игры «Как живёшь?», «Игра с ёжиком», «Если пальчики грустят…». Данные игры способствуют не только развитию памяти и координации речи с движением, но и развитию просодической стороны речи (темп, ритм, интонация, логическое ударение).
В среду ребята «ходили» в магазин игрушек. При помощи подбора нужных слов-действий и слов- признаков к игрушкам ребята больше узнали не только о самой игрушке, но и о её назначении. В четверг дети пересказывали сказку В. Осеевой «Добрая хозяюшка». Ребята поняли, что в сказке заложен большой смысл: дружбой нужно дорожить!
В пятницу было проведено заключительное групповое занятие «Мы маленькие дети – нам хочется играть…», где были закреплены полученные навыки об игре и игрушках. Ребята поиграли в логопедические игры «Логопедические пазлы», «Логопедические раскраски» и др. Все дети остались довольны!