Как управлять развитием Московской городской агломерации Попов Р.А., заместитель директора направления «Муниципальное экономическое развитие», Институт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предпосылки для формирования систем управления агломерациями в современной России Лекция 7.
Advertisements

НАУЧНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОРОДСКИХ АГЛОМЕРАЦИЙ Москва, 18 ноября 2011 г. Научно-практическая конференция МАГ А.С.ПУЗАНОВ генеральный.
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМИ АГЛОМЕРАЦИЯМИ Москва, 26 апреля 2012 г. Н.Б. КОСАРЕВА президент фонда «Институт экономики города»
«Международный опыт управления городскими агломерациями» Презентация Жорняк Мария.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Мир на рубеже веков Всемирная история XX век (9 класс)
Транспортная политика преодоления территориальной разобщенности О. Н. Дунаев доктор экономических наук, профессор Финансового университета при Правительстве.
«Уральское созвездие» концепция Заместитель Председателя Правительства Свердловской области Высокинский Александр Геннадьевич © Департамент по местному.
Экономическая безопасность региона. Вступление Развитие экономики выделило в качестве самостоятельной функцию государства по защите экономической безопасности.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Объектом ее изучения является всемирное, или мировое, хозяйство, под которым понимается совокупность отдельных стран, участвующих в международном разделении.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
«СОЗДАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КЛАСТЕРА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ» КОНЦЕПЦИЯ «ZERO WASTE» Дорожная карта проекта.
Формирование институциональной среды в регионе для работы с частным партнером: организационный и правовой аспекты Третий Всероссийский форум «Регионы России.
ЛЕКЦИЯ 2 ТЕМА: Политическая система общества. Государство – базовый элемент политической системы.
«Мониторинг и анализ структуры предложения рабочей силы» Водопьянова Е.А. Эксперт проекта Основные практические результаты 1-го этапа (2009 год)
ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ПАРК ЧАПАЕВСК Индустриальный парк, создаваемый по инициативе Правительства Самарской области Администрация г.о. Чапаевск Управляющая компания.
PROEstate-2013 Риски осуществления проектов государственно-частного партнерства в России Автор: Павел Гагарин, председатель совета директоров АКГ «Градиент.
«Поволжский центр внедрения новаций на базе городского округа Тольятти» Консалтинговое агентство «Комплексные решения» ноябрь 2011 год Концепция.
Цель, задачи и структура службы занятости населения.
Транксрипт:

Как управлять развитием Московской городской агломерации Попов Р.А., заместитель директора направления «Муниципальное экономическое развитие», Институт экономики города

Мифы вокруг городских агломераций ГА – противоестественные образования, нарушающие нормальный ход урбанизации Наличие ГА – фактор решения социально-экономических проблем региона ГА можно и нужно «создавать» ГА возникают естественным путём, это закономерная стадия урбанизации Наличие ГА ничего не решает, они порождают как позитивные, так и негативные последствия ГА практически невозможно искусственно создать «с нуля» – но можно и нужно управлять их развитием Миф Реальность

Развитие агломерации и расширение Москвы Развитие Московской городской агломерации (МГА) и расширение Москвы – два разных вопроса Расширение Москвы и создание нового центра Москвы не решает проблемы развития МГА, но ставит новые условия усложнение территориальной структуры управления – проблемы с формированием межмуниципальных и надмуниципальных структур переориентация внутриагломерационных связей

Почему нужно управлять развитием агломерации? ? разрешать объективно возникающие противоречия между МО регулировать работу общей для ГА инфраструктуры сглаживать контрасты в уровне развития территорий внутри ГА совместно привлекать инвестиции и лоббировать интересы МО

Механизмы управления агломерациями (мировой опыт) ГА как единое муниципальное образование (Китай) Система договорных отношений между МО на территории ГА (США, многие страны Европы) Два уровня управления ГА: верхний и нижний – муниципальные (Франция) верхний – государственный, нижний –муниципальный (частично – Германия, США)

Теоретически возможные механизмы управления Московской агломерацией Административное слияние – неэффективно, а для МГА – абсурдно Двухуровневая модель (федеральный округ?) требует изменений в федеральном законодательстве существенно усложняет систему управления (фактически 3 уровня) Договорная модель заключение межмуниципальных и межрегиональных соглашений (долгосрочных и краткосрочных) согласование программных документов создание межмуниципальных хозяйственных обществ