Тема августовской конференции и методических дней: Социальный ресурс образования: сотрудничество, ответственность, компетентность Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа «Падунская средняя общеобразовательная школа имени Заслуженного учителя школы РСФСР И.Е. Хребтова»
ОСОБЕННОСТИ КОНФЕРЕНЦИИ ЦЕЛЬ Активизация внутренних ресурсов («человеческого фактора») деятельности педагогических коллективов, социально-технологическая «перенастройка» каждого педагога как части единого коллектива, решающего задачи обеспечения успешности каждого обучающегося. Обеспечение социального благополучия, развития и успешности каждого ребёнка. ПРИОРИТЕТНЫЕ РЕСУРСЫ И ФАКТОРЫ В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ Внешние (финансово-организационные) факторы: - наращивание материально-технических ресурсов, - совершенствование финансово-экономических механизмов управления, - внедрение новых организационно-методических технологий, в том числе расширение общественного участия в управлении образовательным процессом Внутренние (социально-организационные) факторы: - переход на принципы коллективного сотрудничества, ответственного доверия и высокого уровня профессиональной компетентности всех педагогов, действующих в интересах каждого обучающегося, - внедрение механизмов стимулирования качества. УЧАСТНИКИ Различные участники образовательных отношений (руководители, педагоги, общественность); лидеры – руководители, педагоги, родители. Активные участники (соучастники) всех мероприятий и этапов конференции – все представители педагогических коллективов. ФОРМАТ Мероприятия - отдельно по уровням образования.Единый формат и содержание мероприятий. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Выработка комплекса мер для решения актуализированных задач по обозначенным направлениям Выработка нового формата отношений внутри коллективов, консолидация педагогов для создания среды наибольшего благоприятствования развитию каждого обучающегося 2
год. Психолого-педагогическая и коммуникативная компетентности современного педагога. Использование индивидуальных психофизиологических особенностей учащихся в образовательном процессе. План: 1.Коммуникативная компетентность как профессиональная ценность современного педагога Анализ диагностики профессионально – педагогической компетентности учителя. Практикум. Ответственная Вальтер Н.К. 1.2.Анализ причин деформации взаимоотношений в образовательной среде и пути решения проблемы. Ответственная Лазюк С.В. 2.Психолого-педагогические тренинги по обучению педагогов методам учёта психотипа обучающихся (воспитанников) при реализации образовательного (воспитательного) процесса. 2.1.Модальность коммуникаций. Ответственная Е.В. Перистая 2.2. Вербальные и невербальные средства общения. Ответственная Франк Е.Ю. 2.3.Типы поведения в конфликтной ситуации. Ответственная О.А. Сиберт 3. Групповая работа педагогов по оценке успешности социализации каждого обучающегося (воспитанника), тренинги по освоению результативных технологий работы педагогического коллектива. Ответственная: Шмелёва Н.Ю. 4. Рефлексия. Ответственная: Шмелёва Н.Ю.
1. Коммуникативная компетентность как профессиональная ценность современного педагога Анализ диагностики профессионально – педагогической компетентности учителя. Практикум. 1.2.Анализ причин деформации взаимоотношений в образовательной среде и пути решения проблемы. Анализируя диагностику профессионально – педагогической компетентности учителя выявлена проблема, недостаточной сформированности психолого-педагогической компетентности педагогов. По итогам первого вопроса было вынесено решение: -повышать психолого-педагогическую и коммуникативную компетентности педагога через участие в психолого-педагогических семинарах, конференциях, конкурсах (очно, заочно и дистанционно), через самообразование для повышения качества образования в рамках реализации стандартов второго поколения.; - педагогам использовать рекомендации методического дня по преодолению трудностей деформации межличностного общения в образовательной среде.
2.Психолого-педагогические тренинги по обучению педагогов методам учёта психотипа обучающихся (воспитанников) при реализации образовательного (воспитательного) процесса. 2.1.Модальность коммуникаций Вербальные и невербальные средства общения. 2.3.Типы поведения в конфликтной ситуации. По второму вопросу методического дня была организована работа в группах и проведены с педагогами психолого-педагогические тренинги по обучению педагогов методам учёта психотипа обучающихся (воспитанников) при реализации образовательного (воспитательного) процесса. Были проработаны типы поведения в конфликтной ситуации и выработаны рекомендации для работы с участниками образовательного процесса.
Типы поведения в конфликтной ситуации. Проанализированы типы поведения конфликтных ситуаций. Выявлены проблемы в школе по данной теме и найдены решения. Практическое занятие по решению конфликтных ситуаций между ученик- учитель; учитель – родитель.
3. Групповая работа педагогов по оценке успешности социализации каждого обучающегося (воспитанника), тренинги по освоению результативных технологий работы педагогического коллектива. - Коллективная работа с опросным листом одного ученика. Тип восприятия, социализация. -Групповая работа с опросными листами. Как учитывается в работе каждого педагога разделение класса на группы: дети-лидеры, дети-конфликты, дети-изгои, дети- «невидимки». Как обеспечить детям максимальный уровень успешности у каждого педагога. По итогам работы были вынесены предложения: взаимодействие всех участников образовательного процесса для создания успешной образовательной среды для ученика.
Во время работы второго методического дня были организованы практические занятия для педагогов (тесты, тренинги, диагностики и т.д.). Наиболее интересным был приём у учителя Н.Ю. Шмелёвой «Кошки-мышки» для повышения коммуникативной компетентности педагогов. Смысл упражнения: развитие чувствительности партнёров по общению, тренировка умения, уверенно и ловко действовать в быстро меняющиеся ситуации.
Рефлексия
Решения принятые на 2 методическом дне по теме: «Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС». 1. Повысить качество образования в новом учебном году. 2. Повышать психолого-педагогическую и коммуникативную компетентности педагога через участие в психолого-педагогических семинарах, конференциях, конкурсах (очно, заочно и дистанционно), через самообразование для повышения качества образования в рамках реализации стандартов второго поколения. 3. Педагогам использовать психолого-педагогические рекомендации в работе с обучающимися решая проблемы в учебно-воспитательном процессе и в его социализации. се.
Решения принятые на 2 методическом дне по теме: «Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в рамках реализации ФГОС». 4. Педагогам использовать рекомендации методического дня по преодолению трудностей деформации межличностного общения в образовательной среде. 5. В течение учебного года осуществлять контроль за применением педагогами в учебно-воспитательном процессе индивидуальных психофизиологических особенностей учащихся для создания ситуации успеха каждого ребенка.