Тема августовской конференции и методических дней: Социальный ресурс образования: сотрудничество, ответственность, компетентность Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Заводоуковского городского округа «Падунская средняя общеобразовательная школа имени Заслуженного учителя школы РСФСР И.Е. Хребтова»
ОСОБЕННОСТИ КОНФЕРЕНЦИИ ЦЕЛЬ Активизация внутренних ресурсов («человеческого фактора») деятельности педагогических коллективов, социально-технологическая «перенастройка» каждого педагога как части единого коллектива, решающего задачи обеспечения успешности каждого обучающегося. Обеспечение социального благополучия, развития и успешности каждого ребёнка. ПРИОРИТЕТНЫЕ РЕСУРСЫ И ФАКТОРЫ В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ Внешние (финансово-организационные) факторы: - наращивание материально-технических ресурсов, - совершенствование финансово-экономических механизмов управления, - внедрение новых организационно-методических технологий, в том числе расширение общественного участия в управлении образовательным процессом Внутренние (социально-организационные) факторы: - переход на принципы коллективного сотрудничества, ответственного доверия и высокого уровня профессиональной компетентности всех педагогов, действующих в интересах каждого обучающегося, - внедрение механизмов стимулирования качества. УЧАСТНИКИ Различные участники образовательных отношений (руководители, педагоги, общественность); лидеры – руководители, педагоги, родители. Активные участники (соучастники) всех мероприятий и этапов конференции – все представители педагогических коллективов. ФОРМАТ Мероприятия - отдельно по уровням образования.Единый формат и содержание мероприятий. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Выработка комплекса мер для решения актуализированных задач по обозначенным направлениям Выработка нового формата отношений внутри коллективов, консолидация педагогов для создания среды наибольшего благоприятствования развитию каждого обучающегося 2
год. Заседание КМО начальных классов и учителей технологии по теме «Организация работы учителя по формированию предметных результатов в условиях реализации ФГОС ООО». План: 1. Изучение и анализ федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (1-4 классы) и основного общего образования. 2.Формирование универсальных учебных действий в образовательном пространстве начальной и основной школы в условиях внедрения ФГОС НОО 3.Групповая работа педагогов по подбору на основе итогов заполнения опросных листов необходимых способов освоения общеучебных (базовых) компетенций. 4. Рефлексия.
1. Изучение и анализ федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (1-4 классы) Сердитова Н.Н, учитель начальных классов, познакомила педагогов с федеральным государственным образовательным стандартом начального и основного общего образования, требованиями к составлению основной образовательной программы и рабочей программы педагогов начальных классов. Учителями рассмотрены личностные, предметные и метопредметные результаты освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования. По первому вопросу было принято решение: вести контроль за реализацией педагогами стандартов второго поколения в учебно- воспитательном процессе.
2.Формирование универсальных учебных действий в образовательном пространстве начальной школы в условиях внедрения ФГОС НОО По второму вопросу методического дня выступила Вальтер Н.К. Напомнила педагогам о формировании УУД в образовательном пространстве в начальной школе как необходимом элементе при введении ФГОС.В ходе работы учителя начальных классов на конкретных примерах рассмотрели УУД по русскому языку и литературному чтению, а учителя технологии рассматривали УУД по своему предмету. Было принято решение, администрации продолжить контроль за реализацией УУД в учебно-воспитательном процессе.
В ходе работы были изучены и проанализированы опросные листы на основе которых был составлена примерная таблица освоения общеучебных базовых компетенций. Контроль за использованием педагогами в учебно-воспитательном процессе психофизических и индивидуальных особенностей. Групповая работа педагогов по подбору на основе итогов заполнения опросных листов необходимых способов освоения общеучебных (базовых) компетенций.