МОУ Молоковская СОШ Гражданско- патриотическое воспитание в школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гражданское образование в России на современном этапе.
Advertisements

МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
Презентация опыта работы Викулова Юлия Станиславовна, куратор кадетского 7 Б класса МБОУ СОШ 51 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Как нет человека без самолюбия, – так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека... К.Д.Ушинский.
Анализ системы воспитательной работы в МОУ СОШ 16 педсовет 2010.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
Модель Гражданско-патриотического воспитания МОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
Комплектация документов для обеспечения качественной работы учреждений общего образования по оказанию услуг по воспитанию.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
«НОВАЯ ШКОЛА – НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ». «Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя – ключевая особенность современной.
1. Всеобщая декларация прав человека; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Конституция Российской Федерации; 4. Закон РФ "Об образовании"; 5. Закон РФ "Об.
Здравствуйте! Я, Каптелинина Ольга Павловна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ села Нижнетроицкий руководитель НОУ «Эврика»
Воспитательная система МОУ Форштадтская общеобразовательная школа.
Тема семинара: Тема семинара: «Гражданско- патриотическое воспитание как средство становления личности в условиях сельской школы.» «Гражданско- патриотическое.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Транксрипт:

МОУ Молоковская СОШ Гражданско- патриотическое воспитание в школе

МОУ Молоковская средняя общеобразовательная школа одним из ключевых направлений воспитательной работы определила гражданско-патриотическое воспитание. На протяжении всего периода своего существования школа является уникальным учреждением в образовательном поле региона, т.к. сочетает учебный и воспитательный процесс. Умело выстроенный учебно-воспитательный процесс позволяет добиться достаточно высоких результатов, как в воспитании подрастающего поколения, так и в учебе. Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.

Структурно-функциональная модель гражданско- патриотического воспитания в воспитательно- образовательном процессе Структурно-функциональная модель гражданско- патриотического воспитания в воспитательно- образовательном процессе Модель гражданско-патриотического воспитания предназначена для обучающихся 1-11 классов. Ее целью является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Ее достижение становится возможным через решение следующих задач: формировать осознанное отношение к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира; развивать гражданственность и национальное самосознание учащихся; создать условия для реализации каждым учащимся собственной гражданской позиции через деятельность органов ученического самоуправления; развивать и углублять знания об истории и культуре родного края.

Внешние и внутренние факторы, имеющие важное значение для повышения эффективности процесса гражданско-патриотического воспитания : методически выверенное использование регионального компонента в содержании воспитания учащихся; соблюдение педагогического такта, меры в установлении взаимодействия личности и коллектива; применение достаточного разнообразия видов и организационных форм, позволяющих учащимся занять положение субъекта социальной деятельности; разработка технологии формирования опыта, направленного на достижение жизненного успеха; применение новых подходов к подготовке учителя; взаимосвязь урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; создание в школьном сообществе демократической микрополитики, проводниками которой являются учителя, учащиеся и их родители, тренеры.

Условия успешной реализации гражданско- патриотического воспитания

Нормативно-правовые условия: Государственные программы Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы, Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы, утвержденные соответствующими Постановлениями Правительства РФ; Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации; Федеральный закон от 13 марта 1995 г. 32-Ф3 О днях воинской славы (победных днях) России (с изменениями от 22 августа 2004 г.); письмо Министерства образования РФ от 2 апреля 2002 г /13 О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении; Письмо Министерства образования РФ от 1 марта 2002 г /16 О рекомендациях Об организации воспитательной деятельности по ознакомлению с историей и значением официальных государственных символов Российской Федерации и их популяризации; Письмо Министерства образования РФ от 15 января 2003 г /13 О гражданском образовании учащихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации и др. Письмо Министерства образования РФ от г Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов РФ. Письмо Министерства образования РФ от г /13 О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении. Письмо Министерства образования РФ от г. 90/30-16 О направлении обобщенных материалов по итогам проведения Всероссийского родительского собрания и методических рекомендаций о взаимодействии образовательного учреждения с семьей.

Психолого- педагогические условия: обеспечение педагогической целостности воспитательно-образовательного процесса; осуществление научно обоснованной педагогической позиции общей цели и конкретных частных задач воспитательно- образовательного процесса; обязательный постоянный контроль, оценка и по необходимости коррекция результатов.

Организационные условия: ликвидация правовой безграмотности субъектов воспитательно-образовательного процесса посредством подачи информации о правовой системе России, об основных отраслях и нормах права, о личных правах и свободах гражданина; профилактика противоправного поведения; создание условий для самореализации каждого ученика; актуализация демократических установок в жизнедеятельности школьного сообщества; развитие лидерских качеств и привлечение членов школьного совета старшеклассников к решению социально значимых проблем; сотрудничество с социумом; включение школьников в реальные социально значимые дела.

Кадровые условия: развитие профессиональной компетентности учителя, целью которой является позитивное преобразование профессиональной позиции педагога как воспитателя в области гражданско- патриотического воспитания. обеспечение педагогами комфортных условий для школьников в учебной работе; создание условий для развития способностей педагога, его профессиональной деятельности, самосовершенствования.

Методическое обеспечение: обобщение и распространение педагогического опыта по данному вопросу; повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей в области гражданско- патриотического воспитания; обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами гражданско-патриотического воспитания; работа по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи.

Материально-технические условия:

Организация гражданско-патриотического воспитания в школе – сложный управленческий и технологический процесс. Причем все содержательные компоненты этого процесса взаимопереплетены, дополняют друг друга, что позволяет целенаправленно, комплексно строить его. Важной стороной организации гражданско-патриотического воспитания в школе является его включенность в основные виды ее деятельности: учебную, методическую, воспитательную. ориентация всей педагогической деятельности на создание условий для самореализации личности школьников и учителей; обеспечение взаимосвязи воспитания школьников, совершенствование сотрудничества родителей, тренеров, школьников, педагогов и администрации, развитие их творческих способностей; формирование готовности, стремления и умения школьников реализовать свои намерения в разных видах деятельности и социально-ролевых позициях.

1 сентября -День Знаний

День здоровья

День Учителя

Конкурсы рисунков и плакатов

Новогодние праздники

Участие в районных мероприятиях

День защитника Отечества

«Сударыня Масленица»

День «8 Марта»

Экскурсии и поездки

9 Мая – День Победы

Праздник «Последнего звонка»

Поделки - сделанные руками учащихся

Благодарим за внимание!!!