Обеспечение психолого- логопедического сопровождения учащихся специальных (коррекционных) классов VII и VIII вида Долгачёва О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Advertisements

Перечень нормативно – правовых документов по организации работы учителя – логопеда в дошкольных образовательных учреждениях.
Роль логопеда в работе школьного ПМПконсилиума. Функциональные обязанности В функциональные обязанности учителя- логопеда как специалиста школьного консилиума.
1.ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 273 от ФГОС дошкольного образования (Приказ 1155 от г) 3.Порядок организации и осуществления.
Психолого-логопедическое сопровождение ребенка с кохлеарным имплантом в условиях обучения в Гимназии Психолого-педагогический медико-социальный центр Гимназии.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Система работы с детьми с расстройствами аутистического спектра в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями.
Выявление детей раннего возраста с заиканием в МБДОУ. Обеспечение включения родителей в процесс ранней коррекционной помощи детям, их просвещение. Разработка.
Психолого- медико- педагогический консилиум в ДОУ педагог-психолог МДОУ Кондратовский детский сад общеразвивающего вида 2 Л.М.Галина.
Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог: М.Н.Буланова Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог:
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
Сопровождение ребёнка в условиях ПМП консилиума ОУ и ПМПК МОУ Берёзовская СОШ 10.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Районное методическое объединение учителей-логопедов.
Тимофеева Ирина Васильевна учитель-дефектолог ГБОУ «Специальная (коррекционная) школа 1 VIII вида»
Рабочая документация. Приказ о создании ПМПк образовательного учреждения Положение о ПМПк образовательного учреждения ( на основе городского положения.
Дискуссионный клуб «СТУПЕНЬКА к ШКОЛЕ» (Готовность ребенка к школе. Проблемы и перспективы) Подготовила: Пономарева О.М. учитель - логопеда Подготовила:
Направления деятельностиСроки проведения Ответственные 1.Заседание ПМПк Тема: «Обсуждение результатов диагностики учителя-логопеда Бирюковой Е.В.» сентябрь.
Психолого-медико- педагогический консилиум в школе.
Транксрипт:

Обеспечение психолого- логопедического сопровождения учащихся специальных (коррекционных) классов VII и VIII вида Долгачёва О.В.

Организация работы психолога 1 Наблюдение за учащимися (на уроках, мероприятиях, переменах). Фиксация результатов, выводы. 2 Психолого-педагогическое обследование в октябре и в мае. 3 Фронтальные занятия. 4 Индивидуальные занятия (15-20 минут, учащиеся приходят с уроков, ГПД). 5 Работа по запросу родителей или педагогов.

Документация 1 Журнал для фиксирования фронтальных и индивидуальных занятий 2 Журнал наблюдения за учащимися 3 Журнал обследования 4 Журналы запросов (от педагогов, родителей) 5 Рабочие программы 6 Карты обследования и заключений 7 Расписание индивидуальных занятий

Методики Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. Авторы: Забрамная Софья Давыдовна, Стребелева Елена Анатольевна. Мини игры для детей 3-5 лет, 5-7 лет (по темам) Палочки Кюизенера (цвет, форма, величина)

В личном деле: Выражаю согласие на психолого- медико-педагогическое обследование и сопровождение моего сына (дочери) в соответствии с показаниями в рамках профессиональной компетентности и этики специалистов ПМПк

Организация работы логопеда Обследование учащихся, формирование подгрупп по диагнозу (сентябрь) Фронтальные занятия Индивидуальные занятия, также могут быть подгрупповые, это зависит от темы, диагноза, уровня детей (с уроков, ГПД – 20 минут) Параллельная работа с учителем письма и развития речи Повторное обследование (май)

Документация План работы на год Рабочие программы к фронтальным занятиям Планы к индивидуальным занятиям Списки учащихся с диагнозом, заключением комиссии Расписание занятий Журнал фиксации занятий (и фронтальных и индивидуальных)

Методики Можно использовать дошкольные логопедические программы: В.В Коноваленко, С.В Коноваленко Н.В. Новоторцева