Решение показательных уравнений и неравенств. 10 класс Урок – зачёт. Игра «Танграм» Учитель математики Ряшина Н.И. МАОУ СОШ 2 г. Усть –Лабинск Краснодарский край 2012 год
« Решение показательных уравнений и неравенств. Танграм.» « Решение показательных уравнений и неравенств. Танграм.» Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. А. Дистервег А. Дистервег
Цели урока Закрепить умение решать показательные уравнения, повторить способы решения этих уравнений Закрепить умение решать показательные уравнения, повторить способы решения этих уравнений Воспитание умения работать в сотрудничестве в группе Воспитание умения работать в сотрудничестве в группе Развитие умения применять теоретические знания на практике Развитие умения применять теоретические знания на практике
Вопросы: 1) функцию какого вида называют показательной; 1) функцию какого вида называют показательной; 2) какова область определения показательной функции; 2) какова область определения показательной функции; 3) каково множество значений показательной функции; 3) каково множество значений показательной функции; 4)уравнение какого вида называется показательным; 4)уравнение какого вида называется показательным; 5)неравенство какого вида называется показательным? 5)неравенство какого вида называется показательным? 6)какие основные методы решения показательных уравнений и неравенств существуют? 6)какие основные методы решения показательных уравнений и неравенств существуют?
Устно 1.Какие уравнения называются показательными? ;
2.Какие способы решения показательных уравнений вы знаете? -приведение степеней к одному основанию в уравнении ; -разложение на множители; -введение новой переменной; -деление на степень; -графический способ; -оценивание частей уравнения; -подбор корня.
График показательной функции.
График показательной функции. График показательной функции.
3.Назови способ решения уравнения и реши уравнение
Проверь ответы! 1) нет корней. 1) нет корней. 2) х = -2. 2) х = -2. 3) х=0. 3) х=0. 4) х=4. 4) х=4. 5)х=0; 1. 5)х=0; 1. 6)х = 6)х = 7) х=0; 0,5. 7) х=0; 0,5. 8) х=3. 8) х=3. 9) х = -1. 9) х = -1.
Проверим домашнее задание
ТАНГРАМ ТАНГРАМ В течение четырех тысячелетий китайская игра танграм служила любимым развлечением в странах Востока, а с начала XIX века она получила распространение и на Западе. Сейчас мы с вами, ребята, тоже будем играть на уроке, но играть мы будем в математический танграм, который поможет нам в закреплении темы: «Показательные уравнения и неравенства». В течение четырех тысячелетий китайская игра танграм служила любимым развлечением в странах Востока, а с начала XIX века она получила распространение и на Западе. Сейчас мы с вами, ребята, тоже будем играть на уроке, но играть мы будем в математический танграм, который поможет нам в закреплении темы: «Показательные уравнения и неравенства».
Условия игры. Условия игры. Учащиеся делятся на 2 группы. Каждая группа получает задание разработать макет детской игрушки с заданными параметрами(уравнения и неравенства, которые надо решить). Учащиеся делятся на 2 группы. Каждая группа получает задание разработать макет детской игрушки с заданными параметрами(уравнения и неравенства, которые надо решить). Полученный макет надо будет представить команде-сопернице (придумать сказку или рекламный стих и т.п.). Полученный макет надо будет представить команде-сопернице (придумать сказку или рекламный стих и т.п.). На выполнение своей работы каждой группе дается минут. На выполнение своей работы каждой группе дается минут.
Здания для танграма « Заяц»
Задания для танграма «Свеча»
Танграм «заяц»
Танграм свеча
Проверим ответы Танграма «Заяц» 1)х = ) х < 1 21) х 2. 1)х = ) х < 1 21) х 2. 2) х 5. 12) ) х = 1;5. 7) х 2. 17) х < 1. 7) х 2. 17) х < 1. 8) х =. 18) х = 4. 8) х =. 18) х = 4. 9) х = 0. 19) х = -1. 9) х = 0. 19) х = ) х = 0. 20) х < 0,25 10) х = 0. 20) х < 0,25
Проверим ответы Танграма «Свеча» 1) х = 1,5. 13) х > 1) х = 1,5. 13) х > 2) х = 2; 3. 14) х 5. 2) х = 2; 3. 14) х 5. 3) х = 2. 15) х = 4. 3) х = 2. 15) х = 4. 4) х 1. 16) х = 4. 4) х 1. 16) х = 4. 5) х = 2. 17) х = 16. 5) х = 2. 17) х = 16. 6) х = 1,5. 18) х 1. 6) х = 1,5. 18) х 1. 7) х = 1. 19) х = 0,5. 7) х = 1. 19) х = 0,5. 8) х = 1; 3. 20) х = 4. 8) х = 1; 3. 20) х = 4. 9) х < 0, х = -1. 9) х < 0, х = ) х = 2. 22) ) х < 0,25 10) х = 2. 22) ) х < 0,25 11) нет корней. 23) х = 0,4. 11) нет корней. 23) х = 0,4. 12) х = 8. 12) х = 8.
домашнее задание: домашнее задание: Команды поменялись карточками.10 заданий каждому по выбору