Лидерство ЛИДЕР член группы, который способен оказывать существенное влияние на поведение остальных ее участников. В коллективе класса, в секции, студии,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тезисы о школьном самоуправлении. Самоуправление – это право!
Advertisements

Положение личности в группе В группе происходит дифференциация – разделение на участников, занимающих разное положение в системе межличностных отношений.
это один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно- исторического.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Цель человечества лежит в его высших представителях... Человечество должно неустанно рождать великих людей – в этом, и ни в чём ином, состоит его задача.
Структура плана ВР классного руководителя МКОУ СОШ 1 Барабинского района Новосибирской области.
Психология формирования ученического коллектива. Аннотация Предлагаемая презентация кратко рассматривает психологические особенности, основные этапы и.
«Роль классного руководителя в формировании классного коллектива» Классный руководитель « Дороховская СОШ » Гавриленко Светлана Вениаминовна. 2012/2013.
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ Выполнили : гр. ПМНО -22 Гаджиева Э. Пилипишена О.
Способы воспитательного воздействия на человека Методы воспитания.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Групповая дифференциация и лидерство. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ - РАЗДЕЛЕНИЕ ГРУППЫ НА УЧАСТНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХ РАЗЛИЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В СИСТЕМЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
Тип проекта: долгосрочный педагогический с детьми и родителями старших групп и подготовительных групп Участники проекта: воспитатели, дети, родители,
ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РУКОВОДСТВА ПОДГОТОВКОЙ К УРОКУ, ПОСВЯЩЕННОМУ ТЕМЕ «СЕМЬЯ И ГОСУДАРСТВО»
Определение малой группы. Малая группа есть - «любое количество лиц, находящееся во взаимодействии друг с другом в виде одной непосредственной встречи.
Презентация классного руководителя 9 класса Татьяничевой О.Н.
Позиция взрослого в детском общественном объединение Подготовила студентка 3 курса,312 гр. Чайчиц Кристина.
Транксрипт:

Лидерство ЛИДЕР член группы, который способен оказывать существенное влияние на поведение остальных ее участников. В коллективе класса, в секции, студии, клубе, внешкольном учреждении, в группах подростков, образующихся по месту жительства, нетрудно обнаружить подростков, с чьим мнением ребята особенно считаются, кому стремятся подражать. Это и есть Л. детских групп.

От того, как ведет себя Л., каков уровень его интеллектуального и нравственного развития, во многом зависит характер взглядов, отношение к окружающему, формирующиеся в данной группе. Вот почему родителям важно знать, какая группа является действительно значимой для подростка и кто из его приятелей является Л. этой группы.

Тип лидерства определяется характером и структурой группы подростков. Если ее объединяют социально ценные интересы, общественно полезная деятельность, роль Л. в воспитании подростков положительна.

Обычно в таком коллективе верховодит, доминирует неформальный Л. школьник с собственной позицией, смело отстаивающий свои взгляды, обладающий волевым и решительным характером. Школьники тянутся к нему, прислушиваются к его мнению, подражают ему. Нередко положение в коллективе изменяется в лучшую сторону, когда в роли официального руководителя в нем оказывается действительный Л. Возложение ответственности на подростка, авторитетного в детской среде, имеет важное воспитательное значение не только для него самого,но и для коллектива в целом.

Иной тип лидерства утверждается, если в классе нет подлинного коллектива. Работа в нем ведется та, которая представляется необходимой учителю, а не та, которая соответствует интересам школьников. В этом случае председатель совета отряда, комсорг нередко избираются из числа учащихся, к которым положительно относится педагогический коллектив, без учета степени их авторитетности в детской среде. Это, как правило, подростки с хорошей успеваемостью, дисциплинированные. Но эти качеств оказывается недостаточно, чтобы вести за собой коллектив. Таких ребят называют формальными Л.

Ребенка, который способен стать Л. в данной группе, нетрудно обнаружить, включив детей в совместную деятельность, предложив им самое простое задание. Уже на первом этапе выполнения задания обязательно кто-то из детей возьмет на себя руководство общей работой: проявит инициативу, определит порядок действий, начнет отдавать распоряжения. Если остальные ребята будут охотно ему подчиняться, значит, этот подросток имеет свойства организатора, способность энергично участвовать в достижении общих целей, вести за собой.

В коллективе может быть несколько Л.: один в трудовой деятельности, другой - при решении интеллектуальных задач, сложных проблем. Есть и Л., ориентированные на людей, или «эмоциональные» Л, которые особенно ярко проявляют себя в общении. К ним дети тянутся, поскольку те обладают коммуникативными способностями, жизнерадостностью, энергичностью, веселым, добрым, открытым характером. Наличие в коллективе такого Л. очень важно для разрешения конфликтов, проблем, касающихся межличностных отношений. При изменении характера решаемой задачи, в зависимости от ситуации, могут выходить на первый план различные типы Л. Нередко все названные качества соединяются в одном лице.

В классе могут образоваться так называемые малые группы, в каждой из которых свои Л. Цели этих групп в отдельных случаях могут вступить в противоречие с целями коллектива.

Особенно сложная ситуация может сложиться в уличной компании подростков. Такие компании, собирающиеся вместе, чтобы выпить, подзадорить от скуки прохожих, нередко находятся под пристальным вниманием преступных элементов. Под их влиянием образуется «стая», в которой свой тип Л. - безжалостного, жестокого, порой открыто попирающего нормы права и морали, бравирующего пренебрежением к закону. Л. действует властно, жестко распределяет роли между членами группы, строго контролирует их действия.

Если сын или дочь попали под влияние такой группы, бесполезно запрещать эти отношения: в подобном случае вступает в силу подростковая солидарность нежелательные для родителей отношения не только не ослабятся, но и, возможно, еще более укрепятся. Наиболее целесообразно воздействие именно на Л. группы. Замечено, что сам Л. нередко не испытывает чувства зависимости от группы. Поэтому, если удастся увлечь его интересным для него делом, например авиамоделизмом, кинофотосъемкой, он может оставить ранее возглавляемое им объединение с антиобщественной направленностью. Это нередко приводит к нейтрализации такого рода групп.