ПАТРИОТИЗМ ПАТРИОТИЗМ « Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами Родине, его человеческое измеряется его заслугами Родине, его человеческое достоинство – силой его патриотизма» достоинство – силой его патриотизма»Н.Г.Чернышевский
ПАТРИОТИЗМ ( греч. - любовь к родине) глубокое чувство любви к родине, готовность служить ей, укреплять и защищать ее. Патриот личность, подчиняющая свою жизнь интересам Отечества ПАТРИОТИЗМ ( греч. - любовь к родине) глубокое чувство любви к родине, готовность служить ей, укреплять и защищать ее. Патриот личность, подчиняющая свою жизнь интересам Отечества
Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно- нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине. Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно- нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Истинный патриотизм по своей сущности гуманистичен, включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений. В этом смысле патриотизм и культура межнациональных отношений теснейшим образом связаны между собой, выступают в органическом единстве и определяются в педагогике как «такое нравственное качество, которое включает в себя потребность преданно служить своей родине, проявление к ней любви и верности, осознание и переживание ее величия и славы, своей духовной связи с ней, стремление беречь ее честь и достоинство, практическими делами укреплять могущество и независимость Истинный патриотизм по своей сущности гуманистичен, включает в себя уважение к другим народам и странам, к их национальным обычаям и традициям и неразрывно связан с культурой межнациональных отношений. В этом смысле патриотизм и культура межнациональных отношений теснейшим образом связаны между собой, выступают в органическом единстве и определяются в педагогике как «такое нравственное качество, которое включает в себя потребность преданно служить своей родине, проявление к ней любви и верности, осознание и переживание ее величия и славы, своей духовной связи с ней, стремление беречь ее честь и достоинство, практическими делами укреплять могущество и независимость
Приведенное определение позволяет уяснить содержание понятия патриотизма. Оно включает в себя: Приведенное определение позволяет уяснить содержание понятия патриотизма. Оно включает в себя: - чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; - чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; - уважительное отношение к языку своего народа; - уважительное отношение к языку своего народа; - заботу об интересах Родины; - заботу об интересах Родины; - осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества); - осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества); - проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине; - проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине; - гордость за социальные и культурные достижения своей страны; - гордость за социальные и культурные достижения своей страны; - гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ; - гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ; - уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям; - уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям; - ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины; - ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины; - гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности. - гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
Считаю важным при работе с подростками соблюдать следующие принципы: Считаю важным при работе с подростками соблюдать следующие принципы: - принцип систематичности и последовательности; - принцип систематичности и последовательности; - принцип сознательности, активности воспитанников; - принцип сознательности, активности воспитанников; - принцип уважения к личности в сочетании с разумной требовательностью; - принцип уважения к личности в сочетании с разумной требовательностью; - принцип опоры на положительное в человеке; - принцип опоры на положительное в человеке; - принцип включения в деятельность. - принцип включения в деятельность.