САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении поставить определенную цель, настойчиво добиваться.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кризис трёх лет (греч. krisis - решение, поворотный пункт) - возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, характеризующийся.
Advertisements

КРИЗИС 3-Х ЛЕТ. КАК ДОГОВОРИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ? ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РЫЖОВА А.В. МДОУ – ДЕТСКИЙ САД 14.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис подросткового возраста Автор: педагог-психолог Е.А. Смирнова.
Кризис ребенка трех лет. Первые три года ребенок физически и психически зависим от матери, он не отпускает ее ни на шаг, тяжело переживает разлуку. Его.
Характеристика дошкольного детства Возрастная психология.
Что такое трудный ребенок? Социально-психологическое сопровождение Социальный педагог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 2» г.Долинск Долгих Елена.
Консультация для педагогов и родителей Педагог-психолог Майорова Л.Н.
МОУ «Бродокалмакская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Авдеева Е.М.
Семейные традиции и способность ребёнка трудиться.
Особенности развития детей 3- 4 лет. Анатомо-физиологические особенности развития К четырем годам рост ребенка достигает см. Вес детей в среднем.
Профориентационная работа в коррекционной школе-интернате Социальный педагог 1 кв. категории Тарасова Н.А.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Интеграция общего и дополнительного образования в формировании гражданской компетентности у младших школьников. Интеграция общего и дополнительного образования.
В основу умственного развития наших детей положены все те же наши "три кита": богатая для разнообразной деятельности обстановка, большая свобода и самостоятельность.
Психологические особенности учащихся на разных этапах обучения Педагогический совет г.
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ детей дошкольного возраста Педагог – психолог : Пигеева Екатерина Павловна.
Преемственность между 1 и 2 ступенями образования и адаптация учащихся 5 класса.
Влияние семьи на становление личности подростка Влияние семьи на становление личности подростка.
"Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу "Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность." Бернард Шоу Проектная.
Как воспитать у ребенка ответственность? Педагог-психолог Трухнина Г.В.
Транксрипт:

САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении поставить определенную цель, настойчиво добиваться ее выполнения собственными силами, ответственно относиться к своей деятельности, действовать при этом сознательно и инициативно не только в знакомой обстановке, но и в новых условиях, требующих принятия нестандартных решений.

С. не дается человеку от рождения. Она формируется по мере взросления детей, и на каждом возрастном этапе имеет свои особенности. Уже на шестом месяце жизни малыш пытается достать игрушку, садится, ложится. К концу первого года жизни поддерживает равновесие своего тела, стоит, ходит, осуществляет целенаправленные действия. Уже в этом пробуждается стремление к самостоятельности. А на третьем году жизни родители то и дело слышат: «Я сам!» Ребенок сопротивляемся, если его силой пытаются одеть или накормить. Он стремится проявить самостоятельность по собственной инициативе, нередко вопреки желаниям родителей. Наступает кризис 3 лет. Многие отцы и матери в этот период испытывают трудности в общении со своими детьми, обнаруживают у них упрямство, негативизм. Все это результат неудержимого стремления ребенка к С, к использованию своих возросших возможностей. И родителям очень важно учитывать это, менять методы воспитания ребенка, уважать его независимость, поддерживать стремления, поощрять и тактично направлять его самостоятельные действия

Значительный рубеж в развитии С. начало обучения ребенка в школе. У младших школьников становление С. протекает сравнительно спокойно, без скачков. О С. школьников среднего возраста можно уже говорить как о качестве личности. Подростки с высоким уровнем С. дисциплинированны, прилежны, трудолюбивы, учатся в полную меру своих возможностей, с интересом участвуют в домашних и коллективных делах, имеют постоянные поручения в семье, часто советуются с родителями о своих делах, берегут общественное и личное имущество. Им уже присуща С. мышления. Они умеют правильно поставить цель, осознают ее общественную значимость и ответственность за выполнение, представляют пути и средства ее достижения, стремятся при этом обходиться без посторонней помощи

К сожалению, только каждый пятый подросток обладает таким уровнем развития С. У остальных подростков это качество проявляется ситуативно или развиты только отдельные его элементы. Это результат массовой педагогической болезни современных родителей, которую психологи называют гиперопекой. Жизнь в условиях перестройки и ускорения социально- экономического развития страны требует, чтобы отцы и матери преодолели эту ошибку, учитывали возросшие возможности детей, включали их в активную общественно полезную деятельность К сожалению, только каждый пятый подросток обладает таким уровнем развития С. У остальных подростков это качество проявляется ситуативно или развиты только отдельные его элементы. Это результат массовой педагогической болезни современных родителей, которую психологи называют гиперопекой. Жизнь в условиях перестройки и ускорения социально- экономического развития страны требует, чтобы отцы и матери преодолели эту ошибку, учитывали возросшие возможности детей, включали их в активную общественно полезную деятельность