Самоанализ и анализ открытого занятия методист АКДЮЦ Татьяна Александровна Лямкина
эффективные формы и методы результативность Анализ открытого занятия планирование, определение цели, задач, содержания
Проблемы Превалирование форм над сутью Отсутствие сбалансированности форм и методов Низкий уровень комфортности Информационная перегрузка
Комплексный анализ Самоанализ Анализ экспертной группой Анализ педагогами-коллегами по профилю деятельности
Самоанализ занятия 1.Общие сведения 2.Тема 3.Цель 4.Содержание 5.Тип учебного материала 6.Структура 7.Формы и методы обучения 8.Система работы педагога и обучающихся 9.Общие результаты
Анализ экспертной группы Качество постановки цели и задач Создание эмоционального настроя Оснащённость
Методы и приёмы обучения Качество отбора содержания Использование знаний и опыта детей Активность и самостоятельность детей Эмоциональная вовлечённость Сотрудничество педагога и детей Динамичность Структурная упорядоченность Анализ экспертной группы
Оценка достигнутых результатов Оценка индивидуального и группового вклада детей Мотивация на дальнейшую перспективу Анализ экспертной группы
Анализ коллег
Интерес и мотивация к началу занятия Традиционная школа Не создаётся Инновационная школа Целенаправленно создаётся педагогом
Целеполагание Традиционная школа Цель «спускается» сверху Инновационная школа Цель согласуется с обучающимися
Характер Традиционная школа Репродуктивный Инновационная школа Проблемный, поисковый, творческий
Время активности детей Традиционная школа Много меньше активности педагога Инновационная школа Сопоставимо с активностью педагога
Стиль общения Традиционная школа Монологичный Инновационная школа Диалоговый
Психологический климат Традиционная школа Напряженность, смятение, утомляемость Инновационная школа Позитивное эмоциональное воздействие
Рефлексия Традиционная школа Отсутствует Инновационная школа Присутствует
Методики преподавания Традиционная школа Типовые планы, программы Инновационная школа Авторские, оригинальные
Проблемно- ориентировочный анализ Тема и цель занятия. Степень достижения целей? Удалось ли удержать все виды деятельности в рамках? Правильно ли определены цели и задачи занятия, учтены ли при этом индивидуальные особенности детей? Удалось ли выбранными приемами сформировать у детей мотивацию учебной деятельности на данном занятии?
Проблемно- ориентировочный анализ Оптимально ли определено ременное соотношение частей занятия (теория и практика)? Удалось ли правильно определить формы и приемы контроля, добиться его эффективности? Организована ли работа детей по оценке собственной деятельности ? Какова реальная степень достижения целей и чем она обусловлена? Дальнейшие действия