Исторические памятники Урок 2.
Цель Дать учащимся сведения о различных источниках, с помощью которых мы узнаем о прошлом.
Исторический памятник Это все то, что дошло до нас и помогает узнать прошлое. Подумайте, откуда мы можем узнать о жизни людей в Далеком Прошлом? Попытайтесь сами определить, что такое исторические памятники? Что могут нам рассказать эти предметы? Где их могли найти?
1.Вещественные. 2.Устные 3. Письменные раскопки старые дома от поколения к поколению библиотека, архив Подумайте, какие памятники могут относится к каждому из этих видов? Где их можно обнаружить?
ВещественныеУстныеПисьменные
1.Вещественные. 2.Устные 3. Письменные хроники папирус книги посуда жилище орудия труда одежда украшения оружие договоры
Ученые за работой. Находки не достаточно обнаружить. Их нужно заставить «заговорить». Для этого ученым важно знать множество мелочей связанных с этой находкой: Где найдена, как лежала, что находилось рядом, из какого материала сделана и так далее…
Словарная работа Исторические памятники Археологи Музей Предания, легенды, исторические сказания Былины Гусли Берестяные грамоты Чернила
Ответить на вопросы Что мы называем историческими памятниками? Какие исторические памятники нам известны? Что относится к устным...? К письменным...? К вещественным...? Что такое археология? Кто имеет право вести раскопки? Почему закон запрещает вести самостоятельные раскопки?
Сундук
патефон
Макет избы
Прялки
Фотоаппараты