«Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе»
Система оценки Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов) Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов) Системно – деятельностный подход (оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов) Системно – деятельностный подход (оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов)
Система оценки Оценка динамики учебных достижений обучающихся Оценка динамики учебных достижений обучающихся Разнообразные методы и формы оценивания (персонифицированные, не персонифицированные, стандартизированные и не стандартизированные: проекты, творческие работы, самоанализ и т.д.) Разнообразные методы и формы оценивания (персонифицированные, не персонифицированные, стандартизированные и не стандартизированные: проекты, творческие работы, самоанализ и т.д.)
Система оценки К результатам, которые подлежат итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы, относится способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе: системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке; умений учебно-познавательной и практической деятельности, обобщенных способов деятельности; коммуникативных и информационных умений; системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни. К результатам, которые не подлежат итоговой оценке, относятся: ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (этические, эстетические, религиозные взгляды, политические предпочтения и др.); характеристика социальных чувств (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); индивидуальные личностные характеристики.
Планируемые результаты, выносимые на итоговую оценку На итоговую оценку в начальной школе выносятся только метапредметные и предметные результаты. Достижение этих результатов проверяется с помощью учебно- познавательных и учебно- практических задач базового и повышенного уровней, построенных на опорном учебном материале Задания повышенного уровня Задания базового уровня опорный учебный материал перспективные: зона ближайшего развития актуальные: исполнительская компетентность Особое место занимают: Русский язык Математика Чтение. УУД
Итоговая оценка складывается из: накопленной оценки И оценки за стандартизированные итоговые работы
Система оценки: портфолио Примерный состав портфолио Выборки детских работ Результаты стартовой диагностики Материалы текущей оценки: листы наблюдений,оценочные листы Результаты и материалы тематических работ Результаты и материалы итогового контроля Достижения во внеучебной деятельности
Выборки детских работ Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексииМатематика математические диктанты мини-исследования, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии МузыкаИЗОТехнология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии
Примеры заданий для итоговой оценки: учет специфики предмета Используются задания устные и письменные; для проектной деятельности; для стандартизированных итоговых работ и для текущей (накопленной) оценки для индивидуального, парного или коллективного выполнения; комплексного характера, позволяющие в зависимости от уровня выполнения оценить достижение планируемого результата как на базовом, так и на повышенном уровне; допускающие возможность адаптации к особенностям образовательной программы; региональным особенностям; к индивидуальным особенностям ребенка; допускающие возможность использования справочной литературы.
Спасибо за внимание!