Подготовила и провела: педагог-психолог Сыроватская Ю.С. Обнинск 2013
Возрастно-психологические изменения ребёнка 6-7 лет: потеря детской непосредственности, открытости самостоятельное оценивание своих поступков обобщение жизненного опыта, оформление самооценки
Компоненты школьной зрелости: 1. физическая готовность; 2. эмоционально-волевая готовность; 3. социально-психологическая готовность; 4. интеллектуальная готовность. Это не разные виды готовности к школе, а разные стороны ее проявления.
Физическая готовность ребёнка к школе: Позаботиться о проверке и укреплении здоровья ребёнка (хронические заболевания, осанка) Обеспечение режима дня (питания, сна и бодрствования, прогулок) Спортивная нагрузка для укрепления физиологической базы ребёнка Обратить внимание на психомоторное развитие
Эмоционально-волевая готовность ребёнка к школе: Признаки прохождения ребёнком кризиса 7-ми лет: Потеря интереса к игрушкам Повышенный интерес к общению со взрослыми Стремление к усовершенствованию Негативное поведение Лёгкая увлекаемость новыми делами
Эмоционально-волевая готовность ребёнка к школе: Достаточный уровень произвольности поведения: умение ставить цель, достойно принимать неудачи, уметь уступать другим Умение выдерживать статическую позу длительное время Умение принимать ограничения и ограничивать себя
Социально-психологическая готовность к школе: Принятие позиции школьника Сформированная учебно-познавательная мотивация Достаточная самостоятельность
Интеллектуальная готовность к школе: Кругозор, соответствующий возрасту Возрастная сформированность познавательных процессов (мышление, память, внимание, мышление, речь)
РЕЗУЛЬТАТЫ СТАРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ готовности к школьному обучению в подготовительных группах (выпуск уч. год) Диагностика проводилась с использованием следующего тестового инструментария: «Тест Керна и Йерасека». Цель: определение уровня развития мелкой моторики руки и зрительно-моторной координации, умение подражать образцу. Тест «Графический диктант» (Д.Б. Эльконин). Цель: умение действовать строго по инструкции, определение степени самостоятельности в учебной работе. В диагностике принимали участие 22 ребёнка группы 9 и 21 ребёнок группы 10, возраст детей на момент тестирования - от 5 лет 10 мес. до 6 лет 8 мес.
Психологический портрет родителя будущего первоклассника:
Успехов вам и вашим детям!