Подготовила и провела: педагог-психолог Сыроватская Ю.С. Обнинск 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Возрастно-психологические изменения ребёнка 6-7 лет: потеря детской непосредственности, открытости самостоятельное оценивание своих поступков обобщение.
Advertisements

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ за учебный год.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Готовность к школе Физическая Психологическая Учебная.
Готовность ребенка к школе Взгляд психолога Педагог-психолог МСОУ СШ 93: Макарова Лариса Николаевна.
Психологическая готовность к школьному обучению. Родитель как наставник ребёнка. Практикум « Умные игры ».
Психологическая готовность к поступлению в первый класс.
Физическая готовность ребёнка к школе - хорошее состояние здоровья ; - уровень развития двигательных и физических качеств ( ловкость, быстрота, сила,
«Встречаем первоклассников» Психологическое просвещение родителей Подготовила практический психолог Бычек Татьяна Викторовна.
ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Старший воспитатель Т.М.Щеголихина МБДОУ 24 г.Бор.
«готовность к обучению в школе» Всё многообразие трактовок понятия «готовность к обучению в школе» может быть сведено к одному достаточно общему определению.
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
Психологическая готовность ребенка к школе Педагог-психолог МБОУ СОШ 173 Григошина Наталья Анатольевна.
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Готовность к школе. «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться»
педагог-психолог Орлова О.В. Факторы и критерии готовности учащихся к школьному обучению.
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
Автор учитель начальных классов Матвеева. М.А. Мониторинг готовности к школе в старших группах и подготовительной группе.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Критерии школьной готовности Интеллектуальная готовность Эмоционально-волевая готовность Личностная и социально-
Детей 6-7 лет Психологическая готовность к школе.
Транксрипт:

Подготовила и провела: педагог-психолог Сыроватская Ю.С. Обнинск 2013

Возрастно-психологические изменения ребёнка 6-7 лет: потеря детской непосредственности, открытости самостоятельное оценивание своих поступков обобщение жизненного опыта, оформление самооценки

Компоненты школьной зрелости: 1. физическая готовность; 2. эмоционально-волевая готовность; 3. социально-психологическая готовность; 4. интеллектуальная готовность. Это не разные виды готовности к школе, а разные стороны ее проявления.

Физическая готовность ребёнка к школе: Позаботиться о проверке и укреплении здоровья ребёнка (хронические заболевания, осанка) Обеспечение режима дня (питания, сна и бодрствования, прогулок) Спортивная нагрузка для укрепления физиологической базы ребёнка Обратить внимание на психомоторное развитие

Эмоционально-волевая готовность ребёнка к школе: Признаки прохождения ребёнком кризиса 7-ми лет: Потеря интереса к игрушкам Повышенный интерес к общению со взрослыми Стремление к усовершенствованию Негативное поведение Лёгкая увлекаемость новыми делами

Эмоционально-волевая готовность ребёнка к школе: Достаточный уровень произвольности поведения: умение ставить цель, достойно принимать неудачи, уметь уступать другим Умение выдерживать статическую позу длительное время Умение принимать ограничения и ограничивать себя

Социально-психологическая готовность к школе: Принятие позиции школьника Сформированная учебно-познавательная мотивация Достаточная самостоятельность

Интеллектуальная готовность к школе: Кругозор, соответствующий возрасту Возрастная сформированность познавательных процессов (мышление, память, внимание, мышление, речь)

РЕЗУЛЬТАТЫ СТАРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ готовности к школьному обучению в подготовительных группах (выпуск уч. год) Диагностика проводилась с использованием следующего тестового инструментария: «Тест Керна и Йерасека». Цель: определение уровня развития мелкой моторики руки и зрительно-моторной координации, умение подражать образцу. Тест «Графический диктант» (Д.Б. Эльконин). Цель: умение действовать строго по инструкции, определение степени самостоятельности в учебной работе. В диагностике принимали участие 22 ребёнка группы 9 и 21 ребёнок группы 10, возраст детей на момент тестирования - от 5 лет 10 мес. до 6 лет 8 мес.

Психологический портрет родителя будущего первоклассника:

Успехов вам и вашим детям!