Конфликт. Управление конфликтными ситуациями. Стрессы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конфликт и выход из него. Что такое конфликт? конфликт- это отсутствие согласия между двумя и более сторонами.
Advertisements

Тема 8: Управление конфликтами. Конфликт – это столкновение противоположных интересов на почве соперничества, сопереживания, противоборства.
Управление конфликтамиСущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
Управление конфликтами. Сущность конфликта, его понятие. Конфликт -это столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие,
Управление конфликтом. Определение Конфликт Конфликт – это столкновение противоположных интересов на почве соперничества, сопереживания, противоборства.
Полоцкий государственный университет Проверила: Божко В.В. Новополоцк 2011 Воронова Анна Полевикова Екатерина Управление конфликтами.
Тема: Тема: Управление стрессами, или Как преодолеть постоянное напряжение на рабочем месте ?
Тема: УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ, СТРЕССАМИ И ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ.
Конфликты, способы их разрешения. Природа конфликта Слова «конфликт» происходит от латинского conflictus, первоначально понимаемого как столкновение.
ТЕМА 4: Конфликты в организации. Вопросы Природа конфликта Природа конфликта Причины конфликтов Причины конфликтов Классификация конфликтов. Типы поведения.
Руководство, власть, лидерство.. Понятие руководства Руководство – это функция менеджмента, заключающаяся в воздействии на отдельных лиц и на их группы,
Менеджмент СПбГПУ ФЭМ Автор: д.э.н., проф. Козлов А.В., каф. «Экономика и менеджмент в машиностроении» г.
Формирование результативного коллектива в компании Работу выполнили: Канчиков Сергей Олегович Сивова Наталия Сергеевна ГБОУ СПО КБК 6 Руководитель Дидык.
КОНФЛИКТ КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТ - столкновение двух или нескольких равных по силе разнонаправленных сторон Конфликт – это несогласие между двумя или более.
Конфликты Два класса конфликтов антагонистическиекомпромиссные отсутствие компромиссного исхода, при котором конфликтующие стороны примиряются с частичным.
Определение Конфликт – это резкое обострение противоречий (конфликтная ситуация) и столкновение (инцидент) двух или более участников (субъектов) в процессе.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Работу выполнили: Самуленкова Ольга АндреевнаСамуленкова Ольга Андреевна Гончарова Наталья ВладимировнаГончарова Наталья Владимировна Группа 8434,2 курс.
Управление конфликтами и стрессамиОсновные формы взаимодействия людей Кооперация Соревно - вание Приспосо - бление Конфликт Общая цель и потребности в.
Управление конфликтами и стрессами. Основные формы взаимодействия людей Кооперация Соревно - вание Приспосо - бление Конфликт Общая цель и потребности.
Транксрипт:

Конфликт. Управление конфликтными ситуациями. Стрессы.

Мы сталкиваемся с конфликтами: Места возникновения конфликтов: Семья Общество Работа

Конфликт – это возникшее в сфере общения резкое несоответствие между ожиданиями и конкретными действиями других. Конфликт - отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Конфликт - это противоборство, столкновение взглядов, интересов, позиций в социальной и личной жизни.

Конфликт целей – участвующие в ситуации стороны по-разному видят желаемое состояние объекта в будущем. Конфликт во взглядах – участвующие стороны расходятся в идеях и мыслях по решаемой проблеме. Чувственный конфликт – проявляется в ситуациях, когда у участников различны чувства и эмоции, лежащие в основе их взаимоотношений. По причинам:

Внутриличностный конфликт – ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы. Межличностный конфликт это противоречие между интересами двух личностей с применением некорректных форм борьбы. Конфликт между личностью и группой это несовпадение интересов индивидуума и рабочей группы, в которую он включен или с которой он вынужден сотрудничать. Межгрупповой конфликт это противоречие интересов отдельных групп. По участникам:

Открытые конфликты – чаще всего проявляются на деловой почве. Скрытые конфликты – первопричина – человеческие отношения, основаны на чувствах и взаимоотношениях людей. По степени открытости:

Функциональные конфликты – имеют положительные последствия: Обсуждаемые проблемы решаются способами, наиболее приемлемыми для всех сторон, а персонал чувствует свою причастность к решению проблем; Сводятся к минимуму трудности в реализации решений – враждебность, несправедливость, необходимость поступать против воли; В будущем стороны скорее будут расположены к сотрудничеству, нежели к противостоянию; Уменьшается возможность проявления группового мышления и синдрома покорности; Улучшается качество принятия решений, выявляются разные точки зрения, через конфликт члены группы могут проработать возможные проблемы ещё до их проявления. По последствиям:

Дисфункциональный конфликт – имеет отрицательные последствия: неудовлетворённость, плохой моральный климат, увеличение текучести кадров, снижение производительности; возникновение сильной преданности работников своей группе и представления о другой стороне как о «враге», уменьшение сотрудничества в будущем, сворачивание взаимодействия и общения конфликтующих сторон; придание большого значения победе над «врагом», чем решению реальной проблемы.

Внешние причины конфликтов недостатки социально-экономического и бытового характера (негативные эмоции, вызываемые плохой работой транспорта, массового питания и др.); сбои в организации технологического процесса (нечеткие указания руководителя, неритмичность получения информации и т.п.); ослабление контроля исполнения (за одно и тоже нарушение работника в первый раз прощают, а во второй, неожиданно для него, наказывают); новости дня (всевозможные споры и эмоциональная форма их развития); плохая организация выдачи заработной платы и др

Внутренние причины конфликтов внутригрупповая несовместимость в виде антипатии, отчужденности и т.п.; ослабление взаимного контроля внутри группы, когда невыполнение тех или иных функций вначале не замечается, что приводит к их повторению, потом следует эмоциональный взрыв возмущения, который обычно перерастает в конфликт; личные особенности членов группы.

Функциональные причины - связаны с разным подходом к решению задач управления: распределение ограниченных ресурсов, когда всем дать нельзя и надо выбрать одного получателя; взаимозависимость задач, т.е. наличие последовательности операций, которую нельзя нарушить; различие в целях деятельности формальных групп; различие в ценностных ориентациях; неудовлетворительные коммуникации.

Модель конфликта как процесса Управленческая ситуация Источники конфликта Реакция на ситуацию Управление конфликтом Конфликт происходит Функциональные и дисфункциональные последствия Конфликт не происходит

Структурные Способы управления конфликтом Межличностные Разъяснение требований к работе Система вознаграждений Координация и объедини- тельные механизмы Установление общефирменных комплексных целей Уклонение Сглаживание Принуждение Решение проблемы Компромисс

Стресс – разнообразные состояния человека, возникающие в ответ на экстремальные воздействия факторов внутренней и внешней среды - стрессоров.

Источники стрессов в окружающей среде