Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва 26-29.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Advertisements

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный экономический университет»
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ПАСПОРТА КОМПЕТЕНЦИЙ ЗАВ. УМО СМИ РЕАВИЗ Е.Ю. СЫРЦОВА.
Московский Государственный Технический Университет Гражданской Авиации РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ УНИВЕРСИТЕТА, РЕАЛИЗУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ.
1 Учебно-методическое объединение ВУЗов Российской Федерации по образованию в области горного дела. Профессор Петров В.Л. Апрель 2012 Особенности разработки.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ компетентностно-ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей), практик в в составе ООП, реализующих ФГОС ВПО.
Использование компетентностного подхода при разработке рабочей программы учебной дисциплины.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Требования ФГОС ВПО третьего поколения. Информация о совещании проректоров в МГМУ от г. Г. МОСКВА Проректор по УВ и СР, доцент З.З.Нажмудинов.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Компетенции как результат обучения и их учебно- методическое обеспечение Н.С. Сергиева, д.ф.н.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Структура УМК дисциплин, реализуемых по ФГОС 3 поколения.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Транксрипт:

Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва мая 2009 года

Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва мая 2009 года Основная образовательная программа вуза ФГОС ВПО Примерная ООП Региональный рынок труда Т Р Е Б О В А Н И Я Научно-педагогическая школа вуза Т Р А Д И Ц И И Д О С Т И Ж Е Н И Я

Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва мая 2009 года Основная образовательная программа вуза Учебный план Рабочие программы дисциплин Программы учебной и производственной практик Календарный учебный график Материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки Методические материалы для реализации образовательной технологии

Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва мая 2009 года Мягкая норма Жесткая норма Международные стандарты ФГОС ВПО Примерная ООП ВПО Вузовская ООП ВПО Рабочая программа дисциплины

Принципиальная особенность рабочих программ учебных дисциплин (модулей), практик в составе основной образовательной программы, реализующей ФГОС ВПО, состоит в их компетентностной ориентации. Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва мая 2009 года

Компетентностный подход – подход, который акцентирует внимание на результате образования, причем в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных ситуациях

Методические материалы 1. Модели нормативно-методического обеспечения реализации основных образовательных программ ВПО.-М.: Московский государственный горный университет, Проектирование компетентностно-ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей), практик в составе основных образовательных программ, реализующих ФГОС ВПО: Методические рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско-преподавательских коллективов вузов. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный совет учебно-методических объединений и научно- методических советов высшей школы, Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва мая 2009 года

Титульный лист рабочей программы дисциплины (модуля) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ___________________________________________________ (Наименование вуза, факультета) УТВЕРЖДАЮ _______________________ "_____"__________________200__ г. Рабочая программа дисциплины (модуля) ______________________________ (Наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки _____________________ Профиль подготовки _____________________ Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения _____________________________________ (очная, очно-заочная и др.) Город 200_

Содержание рабочей программы дисциплины (модуля) 1. Цели освоения дисциплины 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата 3. Компетенции, обучающегося формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) 4. Структура и содержание дисциплины (модуля) 5. Образовательные технологии 6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Основные понятия Цель программы (модуля) – конкретная формулировка учебных намерений. Она относится к одной из конкретных областей, которую преподаватель намерен охватить в блоке обучения.

Формулировка целей изучения дисциплины в терминах учебных намерений преподавателя в терминах ожидаемого результата Описание целей

Формулировка целей изучения дисциплины в терминах учебных намерений преподавателя в терминах ожидаемого результата обучения Изучение способов применения электронных устройств для контроля и управления технологическими процессами Научить: -описывать состав, назначение элементов электронных устройств; -составлять технические требования, функциональные блок- схемы, алгоритмы управления ими; - формулировать технические требования к разработке электронных устройств Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва мая 2009 года

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: Знать: ______(номер/индекс компетенции) Знать: ______(номер/индекс компетенции) Уметь: _____ (номер/индекс компетенции) Уметь: _____ (номер/индекс компетенции) Владеть: ____(номер/индекс компетенции) Владеть: ____(номер/индекс компетенции)

Основные понятия это формулировка Результат образования - это формулировка того, что, как ожидается, будет знать, того, что, как ожидается, будет знать, понимать и/или в состоянии продемонстрировать обучающийся по окончании образовательного процесса (например, лекции, дисциплины, модуля или ООП в целом) или ООП в целом)

К омпетентностная ориентация рабочих программ учебных д исциплин ( модулей ), практик разработка результатов образования проектирование средств и процедур оценки проектирование содержания и технологий образования

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АКТИВНЫЕ И ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ В СОЧЕТАНИИ С ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТОЙ ВАЖНО: ПРЕПОДАВАТЕЛИ ВУЗА ИМЕЮТ ПРАВО ВЫБИРАТЬ МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ, НАИБОЛЕЕ ПОЛНО ОТВЕЧАЮЩИЕ ИХ ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ И ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА» ВСТРЕЧИ С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РОССИЙСКИХ И ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПАНИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, МАСТЕР-КЛАССЫ ЭКСПЕРТОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ

Варианты методов оценки Экзамен; Тесты с множественным выбором; Учебная (производственная) практика; Презентация; Проектная работа (курсовая, дипломная); и т.д.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ И ПР. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА мультимедийные средства; наборы слайдов или кинофильмов; описание деловых игр; демонстрационные приборы; средства мониторинга и т.д. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)