Лекция 9. Документация системы менеджмента качества в вузе Цель лекции: освоить порядок управления документацией в системе менеджмента качества вуза
Документация группируется на нескольких уровнях, которые могут включать: Уровень 1: Руководство по качеству Обычно Руководство содержит политику в области качества и краткий обзор системы качества с указанием того, что делается для соответствия требованиям стандарта со ссылками на процедуры системы качества. Уровень 2: Процедуры, в которых описано, что делается и зачем, где, когда, как и кем выполняется действие. Уровень 3: Рабочие инструкции Рабочие инструкции разъясняют сотрудникам выполнение конкретных действий и находятся в зависимости от процедур. Уровень 4: Формы и документы внешнего происхождения, «встроенные» в систему.
Типовая структура документации системы качества
Структура документации в системы менеджмента качества
Иерархическая структура документации СКО
В СКО применяются следующие виды документов : 1. Документы, представляющие согласованную информацию о СКО, предназначенную как для внутреннего, так и для внешнего пользования документально оформленные : - Заявление о политике и целях в области качества ; - Руководство по качеству.
Иерархическая структура документации СКО
2. Документы, описывающие и регламентирующие процессы университета и содержащие информацию о том, как последовательно выполнять действия и процессы. К числу таких документов относятся : - спецификации процессов ; - документированные процедуры ( ДП ): · управление документации ; · управление записями ; · внутренние аудиты ( проверки ); · управление несоответствующей продукцией ; · корректирующие действия ; · предупреждающие действия ; - рабочие инструкции ( РИ ); - документированная процедура ( ДП ).
Иерархическая структура документации СКО
3. Документы по планированию различных видов, описывающие, как СКО применяется к конкретной образовательной программе, услуге, проекту или контракту ; к таким документам относятся планы ( или программы ) качества.
Иерархическая структура документации СКО
4. Записи по качеству – документы, содержащие достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности и необходимые для гарантии эффективной работы и управления процессами. К таким документам относятся – документальные записи, отражающие состояние некоторых характеристик СКО или рабочих процессов на определенный момент или промежуток времени.
Иерархическая структура документации СКО
5. Правовые, нормативные и технические документы, устанавливающие требования к продукции или услуге. К ним относятся документы, содержащие нормативные требования и условия, например ГОС ВПО по различным направлениям и специальностям, другие стандарты, технические условия, документы органов власти, контроля и надзора, инструктивные документы Министерства образования и науки и т. п.
Иерархическая структура документации СКО
6. Организационно - правовые ( Устав университета, организационная структура, матрица полномочий и ответственности, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции, порядки и т. п.) и методические документы и рекомендации, помогающие в работе.