Цель лекции : познакомиться с методами управления проектом применения системы менеджмента качества в вузе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Администрация города Батайска Разработка типового проекта системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, рекомендациями.
Advertisements

. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
Пути совершенствования СМК университета. Предварительные результаты ресертификационного аудита Несоответствий не обнаружено.Положительные стороны Стратегия.
Болонская декларация Ввести сопоставимую с общеевропейской систему многоуровневого высшего образования (бакалавр- магистр); Ввести сопоставимую с общеевропейской.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
Система управления бизнес-процессами Цели внедрения СУБП Основные этапы внедрения СУБП Результаты внедрения СУБП.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
ВНУТРИВУЗОВСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Научно-исследовательский отдел Федорова Т.Н.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
О функционировании системы менеджмента качества на отделении ТСХП.
1. Развитие системы качества в ГОУ СПО МК 4 Стандарты серии ИСО 9000 предлагают элементарную модель обеспечения качества и рассматривают качество как соответствие.
ЛЕКЦИЯ 4 «РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ»
Ф е д е р а л ь н о е а г е н т с т в о п о т е х н и ч е с к о м у ре г у л и р о в а н и ю и м е т р о л о г и и Государственное образовательное учреждение.
Транксрипт:

Цель лекции : познакомиться с методами управления проектом применения системы менеджмента качества в вузе

проведение диагностического инновационного семинара ; назначение руководителя проекта ; создание проектной ( экспертной ) группы и распределение функций ; изучение опыта других вузов ; изучение структуры управления университета и выявление деловых процессов ; предварительный анализ ситуации и оценка возможности решения существующих проблем путем внедрения системы менеджмента качества (SWOT- анализ …); оценка финансовых ресурсов, необходимых для реализации проекта ; составление плана - графика выполнения работ и распределение ответственности и полномочий ; обучение и выработка единого понимания путем обсуждения на всех уровнях и проведения деловых игр ; разработка критериев и показателей оценки проекта.

выбор базовой модели СМК ; определение потребностей и ожиданий потребителей : работодателей, студентов, сотрудников, государства и других заинтересованных сторон, путем проведения опросов и экспертных оценок, используя анкеты для всех категорий, информацию рейтинговых агентств, агентств по трудоустройству, Интернет - ресурсов ; концептуальное, математическое, операционное, психологическое моделирование СМК ; оценка работоспособности СМК ; конкретизация и модификация модели в соответствии с концепцией и условиями ; разработка плана проекта внедрения СМК, определение ответственности, полномочий и ресурсов.

определение деловых процессов вуза ; планирование процессов ( описание, визуализация, критерии и показатели ); разработка и утверждение политики в области качества документирование процедур, рабочих инструкций, инструкций по проверке и остальных документов по качеству ; доработка существующей документации вуза в соответствии с требованиями СМК ; разработка « Руководства по качеству ».

контроль выполнения плана реализации проекта ; обучение и мотивация управленцев и персонала ; создание системы получения достоверной информации о системе менеджмента качества ; разработка и внедрение системы постоянных внутренних аудитов ; создание системы анализа СМК и поддержки принятия решений ; осуществление корректирующих и предупреждающих действий.

выбор партнеров для осуществления сертификации ; проведение предварительного ( документального ) аудита системы менеджмента качества ; сертификационный аудит, проводимый независимой сертифицирующей организацией.

1. Европейское сообщество стремится получить « узнаваемое » качество образования, понятное во всех странах. В числе ведущих принципов Болонской декларации заявлено обеспечение высокого качества образования (Quality Assurance) посредством создания государственной и внутривузовских систем обеспечения качества. 2. Растет конкуренция вузов на рынке образовательных услуг, что определяет необходимость повышения имиджа вуза, а также подтверждения высокого уровня реализуемых образовательных программ. 3. Министерство образования и науки Российской Федерации через конкурс « Системы обеспечения качества подготовки специалистов » создает условия для соревнования между вузами. Критерии конкурса связаны с принципами менеджмента качества, определенными в стандартах ИСО 9000:2008 и критериях конкурса Европейской премии по качеству. 4. ВУЗ должен стремиться участвовать в конкурсе на звание ведущего вуза, что невозможно без эффективной системы менеджмента качества. Дополнительным преимуществом будет сертификат, подтверждающий наличие такой системы. 5. Требования потребителей образования и заинтересованных сторон постоянно меняются в соответствии с изменениями в политической, социально - экономической и научно - технической сфере. Необходимо систематически их отслеживать и корректировать в соответствии с этим свою деятельность. 6. Руководство университета и сотрудники заинтересованы в четком определении обязанностей, ответственности и полномочий, а также реализации справедливой системы мотивации и стимулирования. 7. Студенты, как основные потребители образовательной деятельности университета, остро реагируют на проблемы, связанные с нарушениями в ходе образовательного процесса и его обеспечении.

недостаточная информированность и мотивация сотрудников к участию в работе по созданию системы менеджмента качества вуза ; недостаточное методическое обеспечение развертывания системы менеджмента качества вуза ; низкая степень автоматизации управления в университете ; нерегулярность мониторинга качества образования ; ограниченность ресурсов.

СТУДЕНТАМ И СЛУШАТЕЛЯМ : получать образование гарантированного качества, подтвержденного наличием внедренной системы менеджмента качества ( и возможно сертификата ); право использовать указанную информацию в резюме при трудоустройстве и т. д. ПЕРСОНАЛУ И НАУЧНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОСТАВУ УНИВЕРСИТЕТА : определенность обязанностей, ответственности и полномочий как самого работника, так и по отношению к нему ; повышение престижности труда и понимание своего вклада в общее дело ; четкие критерии оплаты труда и материального поощрения ; преимущества в получении грантов и внешних премий.

РУКОВОДСТВУ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ : прозрачность и более высокую эффективность управления ; четкость во взаимодействии с другими структурными подразделениями и внешними организациями ; позиционирование структурного подразделения в университете и среди вузов, входящих в УМО по специальностям факультета ; возможность для привлечения дополнительных ресурсов как внутривузовских, так и внешних.

РУКОВОДСТВУ УНИВЕРСИТЕТА : повышение эффективности управления ; принятие решений на основе достоверной информации ; исключение ошибок в стратегическом планировании ; привлечение коллектива к активному участию в управлении вузом ; повышение эффективности использования ресурсов. УНИВЕРСИТЕТУ В ЦЕЛОМ : повышение статуса вуза и укрепление позиций как одного из ведущих вузов страны ; российское и международное признание с целью позиционирования на рынке образовательных услуг, труда и области науки.

Цель проекта : Повышение устойчивости управления за счет применения современных методов менеджмента. Миссия проекта : Внедрение системы менеджмента качества должно способствовать обеспечению лидерства университета в подготовке высококвалифицированных специалистов в области педагогического образования и социальной сферы.

В результате внедрения системы менеджмента качества в университете будут созданы условия для непрерывного улучшения деятельности, развития потенциала вуза, обеспечения высокого качества жизни российского общества, обучающихся, сотрудников вуза.