Министерство образования и молодежной политики ЧР Ядринский районный отдел образования и молодежной политики МОУ «Хочашевская СОШ» Научно-исследовательская работа: Биологизация земледелия в ОПКХ «Ленинская искра» Выполнила: Атласова Алина, Выполнила: Атласова Алина, ученица 11А класса. ученица 11А класса. Руководители: Р.Ф. Ильина, учитель биологии. Г.В. Скворцов, учитель химии; В.Г. Викторов, учитель экологии; В.Г. Викторов, учитель экологии; Хочашево
Введение Земля – это всегда юная, красивая, всегда свежая, молодая, всегда способная быть плодородной, если только уметь лелеять её молодость, сохранять, поддерживать её нежную, игривую жизнь. Земля – это всегда юная, красивая, всегда свежая, молодая, всегда способная быть плодородной, если только уметь лелеять её молодость, сохранять, поддерживать её нежную, игривую жизнь. Древнегреческий философ и агроном Колумелла Древнегреческий философ и агроном Колумелла
Цели и задачи Целью исследования является сбор и анализ информации, подтверждающей (или опровергающей) целесообразность применения эколого- биологических методов ведения землепользования и земледелия Задачи: 1. Собрать и проанализировать соответствующие источники и литературу 2. Провести необходимые анализы и исследования 3. Обобщить полученные материалы
Объекты исследования 1. Кислотность почвы 2. Содержание гумуса 3. Состояние ландшафта
Борьба с эрозией В хозяйстве разработан и осуществляется комплекс агротехнических, лесомелиоративных и гидротехнических противоэрозийных мероприятий. Посадка деревьев Укрепление оврагов
Севооборот Направлен на создание условий для повышения плодородия почв 1-й год. Клеверный пар или чистый пар 2-й год. Озимые культуры 3-й год. Яровые культуры 4-й год. Яровые культуры + красный клевер 5-й год. Клевер
Агротехника А). В водо-охранной зоне запрещено: Применение ядохимикатов Размещение складов ядохимикатов Строительство промышленных предприятий Стоянка, заправка, мойка, ремонт автотранспорта Б) в пределах прибрежных полос запрещено: Распашка земель Выпас скота Применение ядохимикатов и удобрений Строительство баз отдыха
Диаграммы урожайности Травы Зерновые
Методы исследования А) Исследование кислотности почвы. В пробирке к 3 – 4 г почвы прилили 4 – 5 мл раствора хлористого калия (КСI), взбалтывали 3 – 4 мин, затем отстаивали. После посветления раствора брали пипеткой 1 мл раствора, помещали в следующую пробирку и приливали 1 – 2 капли индикатора. Пользуясь цветной шкалой, установили кислотность. Б) Исследование содержания гумуса. Оборудование: весы, фарфоровая чашка, пестик, штатив, сухое горючее. Ход работы: С глубины 15 –20 см взяли образец почвы, рассыпали тонким слоем на фанере, оставили на солнце. После высыхания 100 г почвы прокалили до тех пор, пока не перестал выходить дым, взвесили. Определили процентное содержание гумуса по формуле: 100% - (масса оставшейся массы / 100г)*100%. В) Исследование механического состава почвы проводилось путем попыток скатывания вл. комочков земли в шарик, «колбаску». Классификация была проведена в соответствии с таблицей
Химический анализ Определение гумуса в почве путём нагревания высушенной на солнце почвы Определение рН среды почвы с помощью индикатора лакмуса
Результаты сравнения Таблица 2. Свойства почвы80-ые годы2005 год Кислотность РН5,6-6,0опыт 1 5,7 опыт 2 5,6 опыт 3 5,8 Средний показатель: 5,7 Степень кислотности Близкие к нейтральным Близкий к нейтральным Содержание гумуса Содержание гумуса в % 2,1-4,0Опыт 1 2,6 Опыт 2 2,5 Опыт 3 2,8 Средний показатель: 2,63 ГруппаII
Выводы и рекомендации