Министерство образования и молодежной политики ЧР Ядринский районный отдел образования и молодежной политики МОУ «Хочашевская СОШ» Научно-исследовательская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема проекта «Наш школьный сад» Образец работы 6 класса выполнила Старикова Г. И.
Advertisements

МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Ярославской области Исследовательская работа «Определение кислотности почвы с помощью химических индикаторов» Выполнила:
И ССЛЕДОВАНИЕ «Э КОЛОГИЯ Д.Н ОВОСЁЛОВО » Выполнили: учащиеся 9-10 классов МОУ Новосёловская СОШ Киржачского района.
МБОУ Кубинская СОШ 1 имени Героя РФ И.В. Ткаченко Оценка экологического состояния почвы в теплице МБОУ Кубинской СОШ 1. Выполнили: ученица 9 класса «А»
МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР Авторы: Петухова Анна, Савельева Ольга г.
Практическая работа 6 Ме главных подгрупп I-III групп химических элементов Д.И.Менделеева Неорганическая химия.
МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР 2006 год Авторы: Круглов Сергей, Иванов Александр.
Влияние работ по строительству газопровода «Ставрополь – Грозный» на состояние почвенного покрова ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ученицы 11класса МОУ СОШ 20 г. Невинномысска.
Почва. Что такое почва? Презентация к уроку окружающего мира, 3 класс
Научно - практическая конференция « За экологическую безопасность » Автор работы : Белоусова Е к атерина МОУ Средняя школа 20.
Белгород Автоматизированная система планирования и управления сельскохозяйственным производством.
МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР 2006 год Авторы: Шастов Иван, Куликова Юлия.
Тема исследования: Влияние различных условий на рост и развитие пеларгонии Все прекрасное на Земле от солнца. М.Пришвин М.Пришвин.
Определение загрязнённости снежного покрова Над проектом работала: Ученица 11 Б класса МОУ «УСОШ 1 им. Г. Е. Егорова» пос. Урмары Осипова Оксана Научный.
Автор : Понкратова Алина Евгеньевна н/п Щукозеро, МОУООШ 6, 8 класс. Руководитель: Нездолий Татьяна Михайловна, учитель физики, технологии, МОУООШ 6.
Выполнила : ученица 10 «Б» класса Вострухова Татьяна Сергеевна Научный руководитель: учитель биологии Бушуева Елена Сергеевна Муниципальное общеобразовательное.
Районная конференция учебно - исследовательских работ «Путь к успеху»
Работа школьной экологической лаборатории МОУ СОШ 26 г. о. Орехово-Зуево. ( Из опыта работы учителя биологии МОУ СОШ 26 г. о. Орехово-Зуево Московской.
Определение свинца в почве с помощью растений МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР 2006 год Авторы: Куликова Юлия, Лапина Виктория, Шастов Иван.
МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР Авторы: Куликова Ю., Лапина В., Шастов И г.
Транксрипт:

Министерство образования и молодежной политики ЧР Ядринский районный отдел образования и молодежной политики МОУ «Хочашевская СОШ» Научно-исследовательская работа: Биологизация земледелия в ОПКХ «Ленинская искра» Выполнила: Атласова Алина, Выполнила: Атласова Алина, ученица 11А класса. ученица 11А класса. Руководители: Р.Ф. Ильина, учитель биологии. Г.В. Скворцов, учитель химии; В.Г. Викторов, учитель экологии; В.Г. Викторов, учитель экологии; Хочашево

Введение Земля – это всегда юная, красивая, всегда свежая, молодая, всегда способная быть плодородной, если только уметь лелеять её молодость, сохранять, поддерживать её нежную, игривую жизнь. Земля – это всегда юная, красивая, всегда свежая, молодая, всегда способная быть плодородной, если только уметь лелеять её молодость, сохранять, поддерживать её нежную, игривую жизнь. Древнегреческий философ и агроном Колумелла Древнегреческий философ и агроном Колумелла

Цели и задачи Целью исследования является сбор и анализ информации, подтверждающей (или опровергающей) целесообразность применения эколого- биологических методов ведения землепользования и земледелия Задачи: 1. Собрать и проанализировать соответствующие источники и литературу 2. Провести необходимые анализы и исследования 3. Обобщить полученные материалы

Объекты исследования 1. Кислотность почвы 2. Содержание гумуса 3. Состояние ландшафта

Борьба с эрозией В хозяйстве разработан и осуществляется комплекс агротехнических, лесомелиоративных и гидротехнических противоэрозийных мероприятий. Посадка деревьев Укрепление оврагов

Севооборот Направлен на создание условий для повышения плодородия почв 1-й год. Клеверный пар или чистый пар 2-й год. Озимые культуры 3-й год. Яровые культуры 4-й год. Яровые культуры + красный клевер 5-й год. Клевер

Агротехника А). В водо-охранной зоне запрещено: Применение ядохимикатов Размещение складов ядохимикатов Строительство промышленных предприятий Стоянка, заправка, мойка, ремонт автотранспорта Б) в пределах прибрежных полос запрещено: Распашка земель Выпас скота Применение ядохимикатов и удобрений Строительство баз отдыха

Диаграммы урожайности Травы Зерновые

Методы исследования А) Исследование кислотности почвы. В пробирке к 3 – 4 г почвы прилили 4 – 5 мл раствора хлористого калия (КСI), взбалтывали 3 – 4 мин, затем отстаивали. После посветления раствора брали пипеткой 1 мл раствора, помещали в следующую пробирку и приливали 1 – 2 капли индикатора. Пользуясь цветной шкалой, установили кислотность. Б) Исследование содержания гумуса. Оборудование: весы, фарфоровая чашка, пестик, штатив, сухое горючее. Ход работы: С глубины 15 –20 см взяли образец почвы, рассыпали тонким слоем на фанере, оставили на солнце. После высыхания 100 г почвы прокалили до тех пор, пока не перестал выходить дым, взвесили. Определили процентное содержание гумуса по формуле: 100% - (масса оставшейся массы / 100г)*100%. В) Исследование механического состава почвы проводилось путем попыток скатывания вл. комочков земли в шарик, «колбаску». Классификация была проведена в соответствии с таблицей

Химический анализ Определение гумуса в почве путём нагревания высушенной на солнце почвы Определение рН среды почвы с помощью индикатора лакмуса

Результаты сравнения Таблица 2. Свойства почвы80-ые годы2005 год Кислотность РН5,6-6,0опыт 1 5,7 опыт 2 5,6 опыт 3 5,8 Средний показатель: 5,7 Степень кислотности Близкие к нейтральным Близкий к нейтральным Содержание гумуса Содержание гумуса в % 2,1-4,0Опыт 1 2,6 Опыт 2 2,5 Опыт 3 2,8 Средний показатель: 2,63 ГруппаII

Выводы и рекомендации