Нормативно – правовое обеспечение введения ФГОС ООО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации, модели внедрения 29 августа 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Advertisements

Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Об отдельных аспектах введения ФГОС НОО. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет.
г. «Научно-методическая работа в школе как условие повышения профессионализма педагогов в рамках перехода на федеральные государственные стандарты.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Наша новая школа ФГОС: механизмы реализации и внедрения модели внеурочной деятельности 4 октября 2011 г. МОУ СОШ 67 г. Ярославль.
Современные учебно- методические комплексы издательства «Просвещение» как основа формирования информационно- образовательной среды образовательного учреждения.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
Нормативное обоснование образовательных программ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Основная образовательная программа начального общего образования как обязательное требование реализации федерального государственного образовательного.
Преемственность федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования март 2012 года.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Анализ готовности школы по введению ФГОС НОО в образовательный процесс Разработчик : Соловьева Д. Ю.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Транксрипт:

Нормативно – правовое обеспечение введения ФГОС ООО

Вызовы времени Модернизация школьного образования Новое поколение стандартов

- Конституция РФ - Закон «Об образовании в Российской Федерации» - Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - Концепция ФГОС общего образования - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России - Фундаментальное ядро содержания общего образования - СанПиН Единый квалификационный справочник … - Приказы и письма Министерства образования и науки РФ - Федеральный государственный образовательный стандарт НОО, ООО, С(П)ОО - Приказы и письма Министерства образования и науки Челябинской области Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС

ФГОС: - совокупность обязательных требований к образованию - совокупность обязательных требований к образованию определённого уровня …, утверждённых федеральным органом определённого уровня …, утверждённых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере образования регулированию в сфере образования ( Закон «Об образовании в РФ», глава 1, общие положения) ( Закон «Об образовании в РФ», глава 1, общие положения) - важнейший нормативно-правовой акт РФ, устанавливающий - важнейший нормативно-правовой акт РФ, устанавливающий систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, реализующем основные образовательном учреждении, реализующем основные образовательные программы образовательные программы

Ресурсы Результат Информационно-методические ресурсы Создание информационно-методической развивающей образовательной среды - оптимальных информационно-методических условий для реализации основных образовательных программ Кадровые ресурсы Учебно-материальные ресурсы Финансово-экономические ресурсы Создание субъектной развивающей образовательной среды - оптимальных кадровых ресурсов для реализации основных образовательных программ Создание условий для формирования и воспроизводства информационно-методической развивающей, субъектной развивающей, предметной развивающей образовательных сред, совокупность которых необходима и достаточна для полной реализации основных образовательных программ Создание предметной развивающей образовательной среды - оптимальных учебно-материальных условий для реализации общеобразовательных программ ВИДЫ РЕСУРСОВ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕ РАМКИ ДЛЯ СИСТЕМЫ НОРМАТИВОВ

Исполнение стандарта Примерная основная образовательная программа Образовательная организация разрабатывает самостоятельно Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОО Основная образовательная Программа образовательной организации

-учебно – методическая документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов), определяющая рекомендуемые объём и содержание образования определённого уровня и (или) определённой направленности, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчёты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы (Закон «Об образовании в РФ», глава 1, общие положения) (Закон «Об образовании в РФ», глава 1, общие положения) Основная образовательная программа

Требования к структуре основной образовательной программы Планируемые результаты Программа развития УУД Система оценки Программа коррекционной работы Программы по предметам Программа здорового образа жизни Программа духовно-нравственного воспитания Учебный план Требования

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное духовно-нравственное социальное общеинтеллектуальное общекультурное

Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно- нравственное приобретение учащегося благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно- нравственного приобретения на процесс развития личности учащегося (последствие результата)

Ключевые качества личности инициативность способность творчески мыслить находить нестандартные решения умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение жизни

Основа стандарта системно-деятельностный (компетентностный) подход, предполагающий формирование учебной деятельности в целом, а не только предметных знаний и умений

Основа стандарта Чему учить?Ради чего учить?Как учить?

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Результатом образования должны стать: российская гражданская идентичность стремление консолидации общества готовность людей к взаимодействию культур при сохранении этнической идентификации

Направление «Подготовка образовательного учреждения к переходу на ФГОС: анализ ситуации» содержание и показатели базовых компетенций педагогов в соответствии с ФГОС диагностика самооценки готовности учителей к работе по новым образовательным стандартам формы организации методической работы с педагогами в период подготовки к реализации ФГОС анализ готовности ОУ к переходу на ФГОС карта самооценки готовности ОУ к введению и реализации ФГОС

Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации ФГОС На уровне образовательного учреждения разработать и утвердить локальные акты, необходимые для введения и реализации ФГОС; разработать и утвердить положение о системе оценивания обучающихся на ступени основного общего образования, технологическую карту как инструмент проектирования современного урока, пакет диагностических методик по оценке личностных достижений обучающихся; в режиме мониторинга проводить анализ реализации образовательной программы школы и программы развития ОУ; выявить потребности и направить педагогов на курсы повышения квалификации для реализации деятельностно-компетентностной образовательной модели как основы современной школы; создать мотивационные условия, благоприятные для развития и решения задач новой деятельности ОУ, новые модели организации методической работы школы.

Методическое обеспечение введения и реализации ФГОС Н а уровне образовательного учреждения изменить подходы к организации методической работы в образовательном учреждении; создать условия для непрерывного повышения ИКТ-компетентности педагогов (в том числе с помощью дистанционных технологий); способствовать диссеминации передового педагогического опыта реализации ФГОС; применять системный подход в использовании различных УМК для гарантированного получения результатов по формированию УУД; разработать механизмы интеграции и взаимодействия образовательных учреждений с УДО; формировать банк программ, реализуемых в рамках внеурочной деятельности

Организационное обеспечение введения и реализации ФГОС На уровне образовательного учреждения создать банк заданий, ориентированных на диагностику и направленных на развитие УУД, программ курсов для организации внеурочной деятельности, передового педагогического опыта;

УЧИТЕЛЬ – – КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

Направление «Содержание образования» сравнительный анализ примерных программ основного образования 2004 года и ФГОС анализ планируемых результатов обучения (личностные, предметные, метапредметные) методические рекомендации к составлению рабочих программ

Направление «Механизмы формирования универсальных учебных действий» программа формирования УУД конструирование, анализ урока с целью формирования УУД анализ содержания УМК как средства формирования УУД анализ образовательных технологий как средства формирования УУД

Направление «Внеурочная деятельность» модели организации внеурочной деятельности варианты рабочих программ методические рекомендации к составлению программ внеурочной деятельности

Направление «Духовно-нравственное воспитание» программа духовно – нравственного воспитания обучающихся в образовательном учреждении знакомство педагогов с документами и материалами по вопросам духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в аспекте освоения федеральных государственных образовательных стандартов и трансляции алгоритмов, образцов и способов деятельности по разработке в учреждении программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся и плана мероприятий по ее реализации

Направление «Здоровье» программа сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса

Система оценки достижения планируемых результатов Внутренняя оценка: учитель, ученик, родители Накопленная оценка (портфель достижений) Государственная итоговая аттестация/Итоговая оценка: обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые работы, в) оценки за подготовку и презентацию проектной работы Внешняя оценка: государственные службы -аккредитация ОУ -аттестация кадров мониторинг системы образования Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, ее состав зависит от ступени обучения