Ярмарка необычных идей
Нетрадиционные методы рисования, как средство эстетического воспитания. Подготовила: Степанова Татьяна Владимировна, учитель ИЗО МАОУ лицей пгтАфипского МО Северский район, Краснодарского края.
« Мир состоит из великого множества соединений красок и света. И тот, кто легко и точно улавливает эти соединения, счастливый человек…» К.Паустовский
Актуальность темы. Во все времена нужны были творческие люди, т.к. они определяют прогресс человечества. В процессе творчества ребенок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет свое отношение к жизни и свое место в ней. Развитие способностей и творчества является специфичной особенностью человека, которая дает возможность не только использовать действительность, но и видоизменять ее. Одним из способов развития творчества детей является использование нетрадиционных техник рисования.
Рисование необходимыми материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Дети узнают для себя что-то новое и неповторимое, создается то, чего раньше не существовало. Дети раскрывают для себя возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов. Внедрение нетрадиционных техник развивает творчество детей, фантазию, прививает любовь к изобразительному искусству.
Цель: -развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса; -развитие фантазии, творческого мышления и воображения; -воспитание зрительской культуры; -проявление и развитие индивидуальности.
Задачи: -развитие творческих способностей детей в процессе использования нетрадиционных техник и материалов; -формирование эмоционально-эстетического восприятия, развитие у ребенка умения замечать выразительность форм, цвета, пропорции и выражать при этом свое отношение и чувства; -разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы;
Нетрадиционные техники, используемые в работе с детьми. -рисование изолентой; -рисование ниткой; -рисование трубочкой и мятой бумагой; -монотипия; -рисование по мокрой бумаге.
Монотипия Материал: полиэтилен, альбомный лист бумаги, краски, вода, кисти. Технология: нанести на полиэтилен краску пятнами с помощью кисти, накладывается на чистый лист бумаги и прижимается пальцами, затем снимается и на отпечаток наносится изображение.
Рисование с помощью изоленты Материал: изолента или малярный скотч, альбомный лист бумаги, краски, вода, кисти. Технология: выкладывается на чистый лист бумаги рисунок лентой, наносится краска, затем снимаем ленту.
Рисование ниткой. Материал: нитка, альбомный лист бумаги, краски, вода, кисти. Технология: альбомный лист бумаги складывается пополам, нитку опускаем в краску и выкладываем нитку на лист бумаги, прикрываем другой стороной листа. Вытягиваем нитку за кончик и получается узор. При желании можно использовать кисть.
Рисование трубочкой в сочетании с мятой бумагой. Материал: коктейльная трубочка, альбомный лист бумаги, краски, вода, кисти. Технология: капаем краску на лист бумаги и начинаем раздувать капельку через трубочку, создавая образ дерева, затем дорисовываем крону дерева и цветы, окуная мятую бумагу в краску.
Рисование по-сырому. Материал: губка, альбомный лист бумаги, краски, вода, кисти. Технология: лист бумаги смачиваем водой с помощью губки, затем наносим краску, изображая фон. Даем чуть подсохнуть и дорисовываем кистью рисунок.
Рисование- «Печать листьев» - используются различные листья с разных деревьев. Они покрываются краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест, делается это на отдельном листе бумаги. Затем окрашенной стороной плотно прижимают к бумаге, стараясь не сдвигать с места. Листья можно использовать и повторно, нанося на него другой цвет, при смешении красок может получиться необычный оттенок, остальное прорисовывается кистью. Получаются великолепные пейзажи.
Итог проекта На необходимость использования в своей работе нетрадиционных методов, форм и приемов работы подталкивают сами дети. Наблюдая за их творчеством, поражаешься их выдумке и фантазии. Наша задача- направить их практические действия, но всегда надо помнить, что не следует ограничивать ребенка определенными «рамками», стандартами и ни в коем случае, не навязывать свое мнение результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима.