МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО
Государственно- общественное управление как средство модернизации образования
Управляющий совет – коллегиальный орган управления школой, реализующий демократический и государственно-общественный характер управления образованием (создан в 2008 году)
На первом этапе данной работы (сентябрь-декабрь 2008 года) проведены следующие мероприятия: - изучено письмо МО РФ от « О методических рекомендациях по функциям, организации и работе Управляющих советов ОУ»; - проведено совещание сотрудников школы с обсуждением федеральной нормативно-правовой основы для создания Управляющего совета; - была создана комиссия по разработке Положения об Управляющем совете МОУ «СОШ 18», Положения о порядке выборов членов Управляющего совета МОУ «СОШ 18»
Основные задачи деятельности: Определение основных направлений развития школы; Содействие в повышении эффективности финансово-хозяйственной деятельности школы; Содействие в формировании оптимальных условий для организации образовательного процесса; Контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в школе.
Направления деятельности: Принимает дополнения и изменения к Уставу и локальные акты; УС утверждает программу развития школы; Устанавливает режим работы ОУ; Содействует и осуществляет контроль за соблюдением здоровых условий труда; Организует привлечение внебюджетных средств для обеспечения текущей деятельности и развития школы; Заслушивает отчет руководителя ОУ по финансовым вопросам; Представляет учредителю, директору школы, местному сообществу информацию о своей деятельности.
План работы Управляющего совета МОУ «СОШ 18» на учебный год Тематика заседанийДата проведения 11.Выборы актива Управляющего совета. 2.О главных задачах, поставленных перед коллективом ОУ в учебном году. 3. Согласование Положения оплаты труда работников школы. Утверждение показателей эффективности деятельности Сентябрь 2009г 21.Безопасность образовательной среды. Отчет заместителя директора по БЖ о создании безопасных условий. 2. Организация медицинского обслуживания школьников. 3. О подготовке диспута «Здоровое питание – основа жизни». Ноябрь 2009г 31.Итоги мониторинга качества образования обучающихся 5-8 классов. 2. Об итогах финансового 2009 года. 3. О привлечении внимания общественности к проблемам ОУ Февраль 2010 г. 41.Подготовка ОУ к новому учебному году. 2. О пополнении фонда школьной библиотеки Май 2010 г. 51.Готовность школы к новому учебному дому. 2. Обеспеченность учебниками обучающихся школы. 3.Отчет директора школы о работе ОУ в учебном году и задачах на учебный год Август 2010 года
Состав Управляющего совета Представители общественности – 2 человека Родители -5 человек В Управляющий совет школы входит 15 человек Работники школы – 5 человек Обучающие ся 9-11 классов – 3 человека
Структура Управляющего совета Председатель Заместитель председателя Секретарь Действующие комиссии
Комиссии Управляющего совета Финансово- экономическая Учебная Организационно- правовая По работе с родителями
Финансово-экономическая комиссия Основные направления работы: Содействие привлечению внебюджетных средств; Контроль за расходованием внебюджетных средств; Участие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогическим работникам.
Учебная комиссия: Основные направления работы: Организует наблюдение за состоянием библиотечного фонда, его пополнением; Осуществляет контроль за соблюдением здоровых условий обучения; Осуществляет контроль за мониторингом качества образования обучающихся
Организационно-правовая комиссия Основные направления работы: Контроль за соблюдением прав и интересов всех участников образовательного процесса; Рассматривает случаи нарушения Устава школы, исследует зоны конфликтов, способы избегания конфликтов;
Комиссия по работе с родителями и местным сообществом Основные направления работы: Содействует работе классных родительских комитетов; Содействует разработкам социально значимых проектов; Организует работу с детьми из социально неблагополучных семей.