Шлямина Е.А., УМК по информатике для 5 класса
Обработка информации - это решение некоторой информационной задачи
2 типа: 1) Обработка, связанная с получением новой информации из уже имеющейся. 2) Обработка, связанная с изменением формы представления информации, а не содержания.
Задача 1 М – 21д. Д - ? на 6 д. м., чем ?
Задача 2 Раскодировать сообщение: (11,1), (12,1), (5,2), (3,1), (6,3), (10,1), (12,1), (2,2), (1,3), (2,3), (5,1), (4,2), (1,3), (4,2), (6,1), (12,1), (3,2), (12,1), (10,3), (4,1), (6,2), (5,1), (2,2), (3,1), (1,3), (9,2), (10,3), (6,3), (11,3). Уч. стр. 30
Способы кодирования: Графический – с помощью рисунков и знаков Числовой – с помощью чисел Символьный – с помощью символов алфавита
Задача 1 (устно) По первым буквам нарисованных предметов прочти имя героя
Задача 2 А) (устно) По первым буквам написанных слов прочтите новое слово КОТ, РЫБА, ОКУНЬ, ЛЕС, ИГЛА, КОЗА Б) (в тетради) Таким же способом закодируйте своё имя
При кодировании и декодировании происходит обработка информации связанная с изменением формы представления информации, а не содержания.
Систематизировать информацию - что это значит?
Задача 3 Графическую информацию замените на символьную и заполните таблицу по основному признаку предмета
таблица Гитара Баян КонькиБарабан РозаМячСкрипка ВасилёкГантелиТруба ЦветыСпортивный инвентарь Музыкальные инструменты Гвоздика
Задание 4: систематизируйте Головные уборыОбувьОдежда
Систематизировать - это значит расположить таким способом, чтобы можно было быстро произвести поиск нужной информации.
Если информация систематизирова на, то поиск осуществляется быстро.
Методы поиска: Наблюдение Общение Чтение литературы Просмотр телепередач Работа в библиотеках И другие методы
Вывод: Обработка связанная с изменением формы представления информации, но не изменяющая её содержания, происходит при кодировании, систематизации и поиске.
Вопросы и задания для закрепления изученного материала 1.Что вы понимаете под систематизацией информации? 2. Приведите примеры отсортированной информации по различным признакам. 3. Как связаны систематизация и поиск информации в хранилище? 4. Почему иногда приходится переходить от одной формы представления информации к другой?