Родительский лекторий. Родительский лекторий. МОУ « Конёвская СОШ 25». МОУ « Конёвская СОШ 25». учитель учитель начальных классов начальных классов I категория I категория Пахомова Пахомова Надежда Николаевна. Надежда Николаевна.
Воспитание культуры поведения у младших школьников.
1.Воспитание уважения к людям и результатам их труда. 2.Правила поведения и хорошие манеры в гостях, дома, на улице, в общественных местах. 3.Культура речи ребёнка. Задачи родителей:
Личный пример родителей – основное условие воспитания культуры у детей.
Семья
Ситуация 1. «У входа в школу стоит розовощёкая девочка – первоклассница. На ногах «У входа в школу стоит розовощёкая девочка – первоклассница. На ногах - резиновые сапожки. Мать, низко склонившись, отмывает их от грязи. - резиновые сапожки. Мать, низко склонившись, отмывает их от грязи. Подхожу поближе, спрашиваю: - Чем ваша дочь болеет? - Чем ваша дочь болеет? - Моя дочь вполне здорова. Посмотрите, стоит как королева! - Моя дочь вполне здорова. Посмотрите, стоит как королева! Тогда обращаюсь к девочке: Тогда обращаюсь к девочке: - Разве ты сама не моешь обувь? - Разве ты сама не моешь обувь? - А мне мама не разрешает мыть! - А мне мама не разрешает мыть! Женщина смутилась, но в мою сторону посмотрела с укоризной.»
Вывод Вывод: Поведение родителей определяет поведение детей. Поведение родителей определяет поведение детей.
Нельзя: Громко кричать 2ч Баловаться со спичками 8ч. Брать без спроса 4ч. Делать уроки одному 1ч. Долго смотреть телевизор 1ч. Брать мамины вещи 1ч. Ругаться матом 2ч. Играть с электричеством 1ч. Бегать, прыгать 4ч. Бегать по школе 1ч. Рисовать на стенах 1ч. Курить 1ч. Баловаться с огнём 1ч. Играть с ножом и другими острыми предметами 2ч. Шуметь. 1ч Подходить к чужим людям 1ч. Играть в мяч 1ч.
Будь к своему ребёнку в меру добр и требователен, если хочешь чего-то добиться. Сохрани в себе хорошее и передай это детям. Вывод:
Ситуация 2. В комнате играли мальчики – сын Андрей и его друзья. Вначале играли дружно, потом послышался шум. Петя возмущался: «Это ты, Андрей, взял мою нитку. Отдай сейчас же!» Андрей отвечал: « Я не брал твою нитку!». Завязалась драка. Андрей подмял под себя «противника», бил его кулаками и ногами, а друзья стояли притихшие. «Андрей, отпусти его! – закричала я, растащила ребят и увидела полные злобы глаза. Петя схватил куртку и убежал. В комнате играли мальчики – сын Андрей и его друзья. Вначале играли дружно, потом послышался шум. Петя возмущался: «Это ты, Андрей, взял мою нитку. Отдай сейчас же!» Андрей отвечал: « Я не брал твою нитку!». Завязалась драка. Андрей подмял под себя «противника», бил его кулаками и ногами, а друзья стояли притихшие. «Андрей, отпусти его! – закричала я, растащила ребят и увидела полные злобы глаза. Петя схватил куртку и убежал. Когда муж узнал о случившемся, он сказал: « Из Андрея получился смелый человек, сумеет постоять за себя. Так что не упрекай его». Когда муж узнал о случившемся, он сказал: « Из Андрея получился смелый человек, сумеет постоять за себя. Так что не упрекай его».
Прежде чем дать оценку действиям, постарайся вникнуть в ситуацию. Не делай поспешных выводов. Вывод:
Ситуация 3. Семилетний Миша только что получил подарок от тёти. Он сильно сдавливает коробку, чтобы узнать, что там внутри. Семилетний Миша только что получил подарок от тёти. Он сильно сдавливает коробку, чтобы узнать, что там внутри. Мать: Мать: Миша, сейчас же перестань! Ты испортишь подарок! Что надо сказать? Миша, сейчас же перестань! Ты испортишь подарок! Что надо сказать? Миша: (сердито) Миша: (сердито) Спасибо! Спасибо! Мать: Вот и хорошо. Мать: Вот и хорошо.
Вывод: Вежливости учи вежливо, а не грубо.
Вывод: С сегодняшнего дня даже свой гнев выражаем не грубо и помним, что дети нам во всём подражают. С сегодняшнего дня даже свой гнев выражаем не грубо и помним, что дети нам во всём подражают.
Спасибо за внимание и работу.