Ф. П. Решетников Родился в 1906 году в украинской селе Сурско-Литовском. В 3 года остался сиротой Всюду, где только мог, искал работу. Был и плотником, и маляром, и шахтером. Особенно ему нравилось делать веселые рисунки – карикатуры. Стал студентом Московского художественного института
За участие в походе на ледоколе « Сибиряков » Решетникова наградили орденом Трудового Красного Знамени Экспедиция в Арктику На ледоколе «Сибиряков». Вторая экспедиция на пароходе «Челюскин» по Чукотскому морю.
Карикатуры Ф. Решетникова из стенгазеты « Ледовый крокодил »
« Не сдадимся !»
Творчество Ф. П. Решетникова Многие картины Решетникова о детях и для детей. Федора Павловича всегда интересовала жизнь детей.
« За уроками »
« Прибыл на побывку »
« Нарушитель »
« Поймали языка »
« за мир !»
ВЫВОД : О чем картины Ф. П. Решетникова ? Какова основная тема картин ?
« ОПЯТЬ ДВОЙКА » « ОПЯТЬ ДВОЙКА »
Всю жизнь Решетников посвятил искусству. Он признанный мастер - народный художник России, академик, лауреат Государственной премии.
« Опять двойка !» Первый рисунок Решетникова к картине « Опять двойка !»
Вместо учителя - учительница.
Эскизы к картине
Сначала Решетников решил, что на картине будут мальчик и мать …
Художник решил ввести еще один важный персонаж.
Потом подумал, что пусть будет еще сестра - отличница …
Затем на рисунке появился младший брат …
Передний план Задний план
Какая она. Опишите ее внешний вид. А вот и сестра - отличница. Как она относится к очередной двойке брата ?
Расскажите о маме мальчика. Откуда мы узнаем, что она очень расстроена ? Как ведет себя братишка ? Почему он смеется ?
Поговорим о главном герое : Переживает ли он за двойку ? Откуда мы узнаем об этом ? Можете ли вы, внимательно рассмотрев фрагмент, предположить, почему мальчик получил двойку ? Кто рад приходу мальчика из школы ?
Как можно озаглавить сочинение ? Можно писать от 1- го лица. Можно включить диалог 7. простенький коврик, хохолок на макушке, тёмная косыночка, смотрит с укоризной.
Словарная работа Задание : Записать словосочетания, объяснить орфограммы : Потёртый портфель, поношенное пальто, длинная бечёвка, детский велосипед, любимая собачка, голубовато - серые стены, прстенький коврик, хохолок на макушке, темная косыночка, смтрит с укоризной.
Работа над деформированными предложениями : Держит, руках, портфель, в, потёртый,, мальчик, рва ный,. Него, сестра, осужде нием, на, смотрит, с.
Составление плана 1. История создания картины. 2. Главный герой картины ( внешность, поза, портфель ). 3 Осуждающий взгляд матери. 4. Взгляд и поза сестры. 5. Собака - верный друг мальчика. 6. Основная мысль картины. 7. Моё отношение к картине.