Педагогический девиз: образованность, убежденность, высокая нравственность, благородство, добротавот что я хочу возрастить в своих учениках. Моя жизненная и профессиональная позиция: я думаю, что там, где дело идет о воспитании и обучении детей, к жизни надо подходить как к чему-то в высшей степени серьезному, ответственному и высокому. Образование: высшее ЧГПУ, исторический факультет с дополнительной специальностью «Юриспруденция».
Современные подходы к проведению школьных перемен «Обеспечить сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования, как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования» (ФГОС Из программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.)
Цель: создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья младших школьников через организацию школьных перемен. Задачи: подготовить зоны для активного отдыха детей; создать банк игр для детей с разным уровнем подвижности; научить детей организованно проводить свободное время.
Актуальность. Типичными формами физической активности в школе с целью оздоровления и профилактики заболеваний являются подвижные перемены, которые направлены на преодоление утомления. В то же время игра требует от ребенка сообразительности, внимания, учит выдержке, вырабатывает умение быстрее ориентироваться и находить правильные решения.
Дети стремятся к игровой деятельности. В свободное время предпочтение отдается игре, но игр дети знают очень мало. В зависимости от поведения, учащиеся делятся на группы для совместного времяпровождения. Опираясь на результаты наблюдений и анкеты были сделаны следующие выводы:
1 группа: включает детей подвижных, эмоциональных, которые большую часть свободного времени занимают подвижными играми: спонтанный бег соревновательного характера, выявление самого сильного, заигрывание между мальчиками и девочками, выливающееся в догонялки 2 группа: дети, предпочитающие игры средней подвижности. Они более серьезно относятся к учебной деятельности. Дети этой группы играют в игры, связанные с умственной деятельностью 3 группа: дети, которые заняты игрой с малой подвижностью. В эту группу входят, практически, только девочки. Они проводят почти всю перемену сидя за партой, обычно бывают очень спокойны.
Классификация игр 1 группа- 6 человек «Воротца»«Западня» «Совушка» «Успей занять Место» «Вьюны» «Рыбаки и рыбки»
2 группа- 14 человек «Стоп» «Мы тоже можем так» «Земля, вода, огонь, воздух» «Если нравится тебе» «По длинной извилис- той дорожке»
3 группа- 5 человек «Море волнуется» «Молчанка» «Передал – Садись» «Узнай по Голосу»
Показатель занятости детей на перемене
Помни! На перемене должен отдохнуть весь организм, все мышцы(если не играешь, то выполни физкультминутку). Не шуми громко. Помни, с тобой рядом отдыхают твои товарищи и друзья. В игре соблюдай все правила, уважай товарищей. Умей уступить, не ссорься. Если кого-то обидел, нечаянно толкнул – извинись. Узнавай новые игры и учи одноклассников.
Литература Безруких М.М., Сонькин В.А. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. М., 2004 Бескоровайная Л.С. и др. Настольная книга учителя начальных классов. Ростов-на-Дону Феникс, 2002 Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М. Веко, 2004 Семенова И. Учусь быть здоровым, или как стать Неболейкой. М., Педагогика, 1991 Шмаков С.А. Игры – шутки, игры – минутки М., Новая школа, 1993 Шмаков С.А. От игры к самовоспитанию М., Новая школа,