О БЕСПЕЧЕНИЕ НАЛИЧИЯ ДОСТОВЕРНОЙ, СИСТЕМАТИЗИРОВАННОЙ, КОМПЛЕКСНОЙ, ПОЛНОЙ, ТОЧНОЙ И СВОЕВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ О СОСТОЯНИИ, ФУНКЦИОНИРОВАНИИ И РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ Огородова Алла Юрьевна, заместитель директора по учебной работе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 27 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Нижнекамска
О СНОВНЫЕ ЦЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ : создание системы управления качеством образования, обеспечивающей непрерывное развитие образовательной системы (образовательных учреждений); определение условий для перехода образовательных учреждений из режима функционирования и экстенсивной жизнедеятельности в режим интенсивного развития и саморазвития; формирование механизмов управления качеством общего и профессионального образования на основе установления нового типа (экономических) связей и взаимодействий между образованием и рынком труда, на основе формирования новой функции управления – маркетинга образовательных услуг и мониторинга образовательных услуг.
Мониторинг в образовании это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития.
ОБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА ГруппаОбъекты мониторинга Методы, направления I Результативность учебно- воспитательного процесса - тестирование (тестовые задания и КИМы итоговой аттестации), - анализ уровня обученности и обучаемости учащегося, - информационная карта текущей успеваемости и посещаемости учащегося. II Накопление и структуризация информации о преподавателях, материально-технической оснащенности учебного процесса - педагогические кадры, их квалификация; - общие показатели, материально-техническая база; - комплексно-методическое обеспечение учебного процесса; - результативность образовательного процесса; - результативность воспитательного процесса; - инновационная и методическая деятельность; - мониторинг качества функционирования образовательного учреждения (расписание и т.п.)
ГруппаОбъекты мониторинга Методы, направления IIIМодель «вход-выход» -психолого-педагогические характеристики учащихся (в том числе и уровень готовности первоклассников); уровень обученности и обучаемости; - изучение развития у учащихся ключевых компетенций (карта наблюдения и оценки); - модель выпускника школы (начальной, основной и средней), - поступление в высшие и средние профессиональные учебные заведения, - работодатель и проблема трудоустройства. IV На уровне образовательного учреждения -анализ урока; - рейтинговая оценка деятельности учителя, классного руководителя, руководителя ДО, руководителя методического объединения; - положение о лучшем учителе, руководителе методического объединения, классном руководителе и т.д. (результаты деятельности и система поощрения); - изучение потребностей всех участников образовательного процесса.
Г ОДОВАЯ ЦИКЛОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В ОУ Предмет мониторинга (объекты мониторинга) Цели мониторинга Периодич ность Ответственные (субъекты мониторинга) Результат Общие показатели и материально- техническая база образовательного учреждения Сбор статистических данных об оснащенности учебного процесса, об уровне квалификации педагогических работников и динамике изменений качественного и количественного состава обучающихся 2 раза в год Руководители методических объединений, зам. дир. по УР Аналитические записки, диаграммы Учебно- методическое обеспечение учебного процесса Сбор информации об обеспеченности учебного процесса учебной и методической литературой, средствами наглядности и т.д. 1 раз в год (май) Руководители методических объединений Сводные таблицы, диаграммы Методическая работа школы Создание банка данных о методической деятельности методического объединения, создание условий для систематического анализа методической работы 2 раза в год (сентябрь, май) Руководители методических объединений, зам. директора по УР Аналитический отчет, включающий графики и диаграммы
Предмет мониторинга (объекты мониторинга) Цели мониторинга Периодичн ость Ответственные (субъекты мониторинга) Результат Деятельность учителя Сбор информации об уровне профессионализма учителей, о направлениях их методического развития и совершенствования, составление рейтинга учителей Ежемесяч но Зам. дир. по УР Таблицы, справки, диаграммы Деятельность классного руководителя Определение уровня профессиональной компетентности классного руководителя, создание классным руководителем банка данных учащихся, информации об их уровне обученности, воспитанности, уровне развития классного коллектива и сформированности у учащихся основных компетенций Ежемесяч но Зам. дир. по ВР, социальный педагог Справки, таблицы, диаграммы Нормативно- планирующая документация Анализ качества составленных рабочих программ и календарно- тематического планирования 2 раза в год (сентябрь, апрель) Руководители методических объединений Протоколы Деятельность учащихся Определение уровня (качества) обученности учащихся Ежемесяч но Классные руководители, зам. дир. по УР Аналитические отчеты, диаграммы, таблицы
М АТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА Компьютер3662 Магнитофон1829 Видеомагнитофон25 Телевизор917 Музыкальный центр14 Видеокамера24 Фотоаппарат12 Мультимедиа15 Интерактивная доска-2 Принтер820 Сканер14 Факс-2 АРМ учителя25
Количество учащихся по учебным годам, по ступеням. Всегоуч-ся начальная школа основная школа средняя школа обучаются в классах с углубленным изучением отдельных предметов уч.г / 69,2 % уч.г / 69,8% уч.г / 65,3% уч.г / 92,5% Качество результатов обучения и воспитанияуспеваемость качество успеваемости медалисты поступление в ввузы уч.г 100%50,8%777, уч.г. 100%50.9%1377,9% уч.г. 100%52,2%780% уч.г. 100%52,3%578,9%
О БЕСПЕЧЕНИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. В ЫПУСКНИКИ 11 КЛАССОВ. Учебный год Закончили 11 классов оступили в вузы % , Учебный год Закончили 11 классов оступили в вузы % , , , , , ,8 Всего 2694
О ХВАТ УЧАЩИХСЯ ПРОФИЛЬНОЙ И ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКОЙ В УЧ. ГОДУ
Р ЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ ( СРЕДНИЙ БАЛЛ )
Современная система оценки качества образования – это еще один шаг на пути к вхождению России в общеевропейское и общемировое образовательное пространство.