Комплексное развитие сельских территорий: мультисекторный подход Тамара Осташко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Advertisements

Рыночные преобразования в экономике страны коренным образом изменили систему продовольственного обеспечения населения, вызвав необходимость формирования.
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Малое предпринимательство Республики Коми 1 Сегодня в Республике Коми: Зарегистрировано 4982 малых предприятия. Зарегистрировано 4982 малых предприятия.
Опыт развития сельских территорий и управления проблемными регионами в Германии Харальд Хоппе, Министерство инфраструктуры и сельского хозяйства, Федеральная.
Местное Экономическое Развитие Ефанов В.В. Презентация учебного модуля в рамках совместного проекта IMUG.
Powerpoint Templates Page 1 Powerpoint Templates Начальник управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Е.В. Дешевых.
Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные ( межрегиональные ), отраслевые (
Концепция методологии разработки программы социально-экономического развития Республики Татарстан на годы Докладчик: Мищенко А.П. 2010г.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Меры по совершенствованию бизнес-среды в Стратегии развития агропромышленного комплекса Кыргызской Республики до 2020 года» МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» Цель и задачи Усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных.
Неформальная занятость и занятость в неформальном секторе экономики Занятые в неформальном секторе - лица, которые в течение обследуемого периода были.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Российский Микрофинансовый Центр Результаты первого этапа проекта «Построение комплексной системы микрофинансирования в Красноярском крае, включая развитие.
Проблемы регулирования и развития единого информационного пространства органов государственной власти в Украине В. Н. Пригода - заместитель директора филиала.
ЗА МОЛОДЁЖЬЮ ТЕРРИТОРИИ. Почему мы выбираем Ульяновск? В Ульяновской области реализуется ряд инновационных целевых проектов: В Ульяновской области реализуется.
Транксрипт:

Комплексное развитие сельских территорий: мультисекторный подход Тамара Осташко

В соответствии с международными стандартами (система национальных счетов) институциональные единицы группируются по пяти секторам: нефинансовые корпорации- институциональные единицы, занимающиеся производством товаров и услуг (сельхозпредприятия, фермерские хозяйства, перерабатывающие, торговые и др. предприятия); финансовые корпорации – в сельском хозяйстве представлены банками, страховыми компаниями, кредитными союзами; сектор государственного управления – органы управления центрального и местного уровня, государственные целевые и внебюджетные фонды; сектор домашних хозяйств, который объединяет физических лиц как потребителей, а в некоторых случаях – как субъектов некорпоративной производственной деятельности (ЛКХ, малое предпринимательство в сельской местности); сектор некомерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, который включает институциональные единицы, созданные группами домашних хозяйств для обеспечения их политических, религиозных и проффесиональных интересов, а также для предоставления социально-культурных услуг.

Необходимость комплексного развития сельских территорий: Треть населения Украины проживает в сельской местности Количество самозанятых в сельском хозяйстве превышает количество занятых в сельхозпредприятиях Неизбежна тенденция к сокращению количества занятых в сельскохозяйственном производстве Перспектива вступления Украины в ВТО и ЕС.

Доля сельського населения в Украине практически не изменилась:

С 2001 года количество самозанятых превышает количество занятых:

Неизбежна тенденция к сокращению количества занятых в сельскохозяйственном производстве:

Таким образом, существует необходимость целенаправленной политики развития села, общая цель которой состоит в создании устойчивых условий для гарантирования развития сельских территорий. Развитие сельской местности должно стать составляющей государственной политики, а не серией отдельных проектов и программ

Комплекное развитие сельской местности: Интегрированный мультисекторный подход к экономике села с целью диверсификации видов деятельности в сельской местности, создания новых источников доходов вне сельхозпроизводства. Значительный потенциал кроется в создании рабочих мест в сфере услуг (учитывая неразвитость сферы услуг в сельской местности)

За десятилетие с 1990 по 2000 год: количество дошкольных детских учреждений сократилось на 29,4%; участковых больниц – на 43.7%; домов быта – на 93.3%.

Комплекное развитие сельской местности: Поддержка развития малого предпринимательства в сельской местности через Украинский фонд поддержки предпринимательства, региональные программы развития предпринимательства и другие механизмы

Комплекное развитие сельской местности: Создание сети семейных ферм в сельской местности. Превращение части личных крестьянских хозяйств в современные товарные фермы способствовало бы решению проблемы занятости и доходов значительной части населения.

Комплекное развитие сельской местности: Развитие консультационной деятельности, создание обслуживающих кооперативов, кредитных союзов в сельской местности. Распространение информации о правах, возможностях и рисках собственников земельных долей в ходе формирования земельного рынка; развитие системы досудового (третейского) решения споров в сельской местности.

Комплекное развитие сельской местности: Содействие сохранению и развитию культурных традиций села. Защита окружающей среды и сохранение природной среды для будущих поколений. Развитие «зеленого туризма».

Комплекное развитие сельской местности: Повышение качества жизни в сельской местности, приближение бытовых условий и сельской инфраструктуры к городским. Широкое вовлечение общественных организаций к выполнению национальных социально-экономических программ и привлечение сельских общин к решению проблем сельской местности.

Эффективная реализация комплексной политики сельского развития невозможна только в рамках государственной аграрной политики. Эта сфера требует тесного партнерства и скоординированных усилий правительственных структур, органов местного самоуправления, сельских общин, общественных организаций и частного сектора.

На комплексное развитие сельской местности постепенно переместится фокус аграрной политики после вступление Украины в ВТО и в ходе европейской интеграции.