МОУ Большеясырская СОШ Педагогика сотрудничества. Учитель технологии и изобразительного искусства Ачилова В.В.
«Многое изменилось за лет, кроме натуры человеческой» Ф.М. Достоевский
Педагоги-новаторы Советской школы: А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский Советской школы: А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинский Русской: К.Д. Ушинский, Л.Н.Толстой Русской: К.Д. Ушинский, Л.Н.Толстой Зарубежной: Я.Корчак, Ж.-Ж. Руссо Зарубежной: Я.Корчак, Ж.-Ж. Руссо
Цель обучения: Приобщение к социуму Приобщение к социуму Формирование коммуникативных умений Формирование коммуникативных умений Развитие творческих способностей Развитие творческих способностей
Условия реализации Если ученик чувствует себя нужным Если ученик чувствует себя нужным - значимым - значимым - защищенным своей группой и учителем - защищенным своей группой и учителем - понятым и принятым всеми - понятым и принятым всеми
Авторы объединили 3 идеи: Обучение в коллективе Обучение в коллективе взаимное влияние на учащихся взаимное влияние на учащихся Обучение в малых группах Обучение в малых группах
Главная действующая сила
Роль педагога Создание комфортного психологического климата, в котором учащиеся сотрудничают друг с другом и находят ответ на заданную тему. Создание комфортного психологического климата, в котором учащиеся сотрудничают друг с другом и находят ответ на заданную тему. Педагог – полноправный участник процесса обучения
Методы: Метод проектов Метод проектов Эвристический Эвристический Поисковый Поисковый Исследовательский Исследовательский
Проект по технологии 8 класс
Технология 1. Решение о творчестве 2. Закупка необходимого инвентаря. Создание эскиза Перевод рисунка контурными красками на пленку Высыхание контура – минут Заливка основного цвета Высыхание рисунка – 1 сутки Наклеивание рисунка на выбранную поверхность. Любование результатом
Создание эскиза
Результат работы