Как писать «правильное» эссе?
2 При выборе темы следует подумать над следующими вопросами: Как эта тема связана с Вашей производственной деятельностью? Кому и какая «польза» будет от выполненной работы? Какой «вклад» внесет это эссе в магистерскую диссертацию? Внимательно посмотрите на оценочный лист.
3 Очень важно точно сформулировать название работы. По названию читатель должен точно определить о чем эта работа, кому она обращена, зачем написана.По названию читатель должен точно определить о чем эта работа, кому она обращена, зачем написана. В нем не должно быть лишних слов.В нем не должно быть лишних слов. Работа над названием идет до самого конца выполнения эссе.Работа над названием идет до самого конца выполнения эссе.
4 Первый этап работы – сбор материала Подобрать и изучить литературу, по изучаемому вопросу (надо показать, что в этой проблеме Вы ориентируетесь).Подобрать и изучить литературу, по изучаемому вопросу (надо показать, что в этой проблеме Вы ориентируетесь). Найти исходный материал – программы, результаты опросов и т.д.Найти исходный материал – программы, результаты опросов и т.д. Сформулировать (для себя) идею работы.Сформулировать (для себя) идею работы. Наметить дизайн ее выполнения.Наметить дизайн ее выполнения. Составить развернутый план работы (синопсис).Составить развернутый план работы (синопсис).
5 Введение эссе, синпсиса или уточнение идеи работы (этап 2) 1.Анализ (рефлексия) собственного опыта и формулировка проблемы (проблем). 2.Изучение вариантов решения этой проблемы. 3.Отношение к имеющимся вариантам решения. 4.Формулировка предмета и объекта исследования, гипотезы (идеи работы). 5.Описание последовательности выполнения работы (структура работы).
6 Этап 3 – работа над первой (теоретической главой) Аргументированное изложение своей позиции, которая зиждется на трактовке основных используемых понятий; теоретической литературе (мыслях великих), изучении проведенных кем-то исследований; сопоставлении, сравнительном анализе программ, проектов и т.д.Аргументированное изложение своей позиции, которая зиждется на трактовке основных используемых понятий; теоретической литературе (мыслях великих), изучении проведенных кем-то исследований; сопоставлении, сравнительном анализе программ, проектов и т.д. Выводы, определяющие структуру практической части работы.Выводы, определяющие структуру практической части работы.
7 Этап 3. Выполнение практической (экспериментальной) части Проведение разного рода исследований (опросов, наблюдений и т.д.), сопоставлений результатов имеющихся исследований и т.д.Проведение разного рода исследований (опросов, наблюдений и т.д.), сопоставлений результатов имеющихся исследований и т.д. Систематизация полученных данных и формулировка промежуточных выводов;Систематизация полученных данных и формулировка промежуточных выводов; Описание проделанного.Описание проделанного. Возможно – возвращение к предыдущим разделам работы, названию.Возможно – возвращение к предыдущим разделам работы, названию.
8 Этап 4. Работа над разделом – «Заключение» Сопоставить предположения и результаты. Пояснить – какие гипотезы оказались доказанными, а какие нет, почему?Сопоставить предположения и результаты. Пояснить – какие гипотезы оказались доказанными, а какие нет, почему? Показать ограниченность применяемых методов исследования.Показать ограниченность применяемых методов исследования. Наметить перспективы работы, сформулировав предложения по их выполнению (сценирование).Наметить перспективы работы, сформулировав предложения по их выполнению (сценирование).
9 Следует внимательно следить за: Языком, грамотностью;Языком, грамотностью; Оформлением (титульный лист, оглавление, ссылки и т.д.);Оформлением (титульный лист, оглавление, ссылки и т.д.); Требованием к списку литературы (25% - англоязычная литература);Требованием к списку литературы (25% - англоязычная литература); Объемом ( знаков +/- 10%);Объемом ( знаков +/- 10%); Приложения (объем);Приложения (объем); Исполнением сроков;Исполнением сроков; Названием файла, который Вы отправляете (ваша фамилия + фамилия преподавателя + вид работы)Названием файла, который Вы отправляете (ваша фамилия + фамилия преподавателя + вид работы)
10 «Бантики» или как сделать работу «живой», читаемой с увлечением. Эпиграфы, которые относятся к содержанию работы;Эпиграфы, которые относятся к содержанию работы; Краткое содержание раздела;Краткое содержание раздела; Выводы по разделу;Выводы по разделу; Терминологический словарь;Терминологический словарь; Таблицы, схемы;Таблицы, схемы; Фотографии, иллюстрации, комиксы;Фотографии, иллюстрации, комиксы; Воспоминания, примеры из собственной жизни и т.д.Воспоминания, примеры из собственной жизни и т.д.