Работу выполнили ученицы 8 «А» класса Калистратова Юлия и Ласкина Владлена
Создание парового двигателя. В 1769 г. Уатт запатентовал паровой двигатель с отдельным конденсатором. Теперь конструкция парового двигателя содержала все основные элементы. Отделение конденсатора явилось существенным шагом в поисках путей снижения расхода топлива, но не разрешило основную задачу того времени получение непрерывного вращательного движения; универсальный двигатель с таким движением может работать и без конденсатора.
Джеймс Уатт Джеймс Уатт имел от рождения хрупкое здоровье. Мать научила его читать, а письму и арифметике его научил папа. В 1774 году к Джеймсу Уатту, обратился профессор Андерсон с просьбой отремонтировать действующий макет паровой машины Ньюкомена Уатт провел ряд экспериментов, и макет, наконец, заработал. При этом Уатт внёс в конструкцию многочисленные усовершенствования. Первым значительным усовершенствованием, была изолированная камера для конденсации. Он изолировал паровой цилиндр, а в 1782 году он изобрёл машину двойного действия. Вместе с более мелкими усовершенствованиями это изобретение позволило увеличить производительность паровой машины в четыре и более раз. Кроме того, сама машина стала легко управляемой.
Основные части
Принцип работы Пар поступал в цилиндр из котла по боковой трубе. Цилиндр соединялся с конденсатором трубой, снабженной паровыпускным клапаном. Несколько выше этого клапана и ближе к цилиндру был размещен, второй, уравновешивающий клапан. Впрочем, это не устраняло основного недостатка такого типа машин- они совершали только одно рабочее движение, работали рывками и потому могли использоваться только как насосы.