Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 2 Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа 2 Красноярский край, Енисейский район, с. Верхнепашино, ул. Геофизиков, 18 Сайт: тел/факс: http://verh21narod.ru/
Работа по организации внеурочной деятельности. Выявлен детско – взрослый заказ на образовательный процесс через диагностику личных предпочтений первоклассников и анкетирование; Определены приоритетные направления внеурочной деятельности, составлено расписание; Создана Программа «Внеурочная деятельность: содержание, механизмы и результаты»; Созданы места проб для развития способностей и возможностей ребенка на основе индивидуального подхода. Адаптированы программы педагогов ДО на начальную школу;
Направления внеурочной деятельностиЧасы Спортивно-оздоровительное3 Патриотическое1 Предметные кружки2 Музыкально -эстетическое1,5 Социально – трудовое1 Проектная деятельность1,5
Схема реализации внеурочной работы (10 часов) На основе интегрированных программ учебной и внеурочной деятельности через содержание и формы работы в соответствие с требованиями ФГОС ресурс ДО (5 педагогов – специалистов): Познавательное Спортивно – оздоровительное Музыкально – эстетическое Социально – трудовое направление учитель начальных классов + учитель по информатике осуществляет предметное направление
ПРОБЛЕМЫ: 1.При наличие спектра кружков не просматривается вариативность видов деятельности и содержания внутри каждой из программ по внеурочной работе для реализации ИОМ ребенка.
ПРОБЛЕМЫ: 2. Не просматривается преемственность содержания и видов деятельности между урочной и внеурочной деятельностью, которая обеспечивает целостность учебно - воспитательного пространства;
Виды деятельно сти Предметная область Формы работыВнеурочная деятельность Познават ельная Русский язык Окружающий мир Математика Литературное чтение Познавательные экскурсии, детские исследовательские проекты, интеллектуальный марафон занковцев, коллективные творческие дела Клуб «Почемучки» «Научное общество учащихся»
Виды деятельности Предметная область Формы работыВнеурочная деятельность Спортивно – оздоровител ьная Окружающий мир Физическая культура «Спортивные игры» Моделирование жизненной ситуации, беседы о ЗОЖ, физкультурные и спортивные занятия, обучение народным играм, дни здоровья «Здоровьесбережение» «Азбука здоровья» «Мир вокруг нас»
Виды деятельности Предметная область Формы работыВнеурочная деятельность Музыкально – эстетическая ИЗО Музыка Математика Технология Художественные выставки, творческие отчеты, музыкальные фестивали, тематические мероприятия ДШИ « В мире прекрасного » « Вокал »
Виды деятельности Предметная область Формы работыВнеурочная деятельность Предметные кружки Информатика Применение интерактивных тренажеров, видеолекций, теоретических интерактивных анимаций « Информашка » « Говорю правильно и красиво »
Виды деятельности Предметная область Формы работыВнеурочная деятельность Социально – трудовая Краеведение Литературное чтение Технология ИЗО Музыка Изучение традиций и культуры северных регионов Моделирование Составление эскизов, композиций Участие в творческих мероприятиях, социальных проектах «Рукодельница» «Забытая старина»
Схема реализации внеурочной деятельности в 2012 – 2013 учебном году (1 час) На основе интегрированных программ учебной и внеурочной деятельности через содержание и формы работы в соответствие с требованиями ФГОС (учитель начальных классов): Интеллектуальное направление (на основе проектной деятельности) учитель по информатике осуществляет предметное направление («Информашка» за счет шк.компонента УП)
Ресурсы: 1 час по ФГОС + 1 час ШК УП (факультатив) На основе интегрированных программ учебной и внеурочной деятельности через содержание и формы работы в соответствие с требованиями ФГОС 1а,б (блочная организация ВД) 2 а,б 3а Учителя начальных классов +учитель по информатике
Модель внеурочной деятельности Класс учебный год 1 четверть2 четверть3 четверть4 четверть 1а, 1бСпортивно- оздоровите льное Общеинтел лектуальное Духовно- нравственно е Общекульту рное 2а, 2бОбщеинтеллектуальное направление 3аОбщеинтеллектуальное направление
Причины перехода на новую модель ВЫБОР РОДИТЕЛЕЙ интеллектуального направления как ведущего 1.Эффективнее работать на «внеурочке» учителю нач. классов: знание содержания программы нач.школы, 2. Трудность учителей – предметников в адаптации содержания курса к особенностям мл. школ. возраста 1. Ресурс УП сокращен; 2. Отсутствие КПК для учителей ДО; 3.Проблема организации внеурочной деятельности в условиях работы 2-х смен;