Образовательный проект «Путь к себе через профессию» Профессия – единственный путь для индивидуальных способностей проявиться в социальных отношениях. Ключ к счастью – выяснить, какое занятие подходит тебе, и обеспечить себе возможность этим заниматься. Д.Дьюи
Цель проекта Организовать продуктивную деятельность в рамках профессионального сообщества «Школы молодого специалиста» по становлению профессиональной субъектности педагога.
Задачи проекта Создать систему, обеспечивающую молодым педагогам профессиональное движение, поддержку деятельности по выбору траектории развития (ИОП) Создать систему, обеспечивающую молодым педагогам профессиональное движение, поддержку деятельности по выбору траектории развития (ИОП) Выработать и практиковать ИТСиР( индив. технологии самоопределения и проф.развития) по схеме: молодой учитель- его методические проблемы- освоение технологий их решения Научить молодых учителей программировать свою деятельность Создать ОДИ- среду в значение методического становления Обеспечить тьюторское сопровождение изменений в работе молодых педагогов Обеспечить социальную значимость проекта через сотрудничество с Управляющим Советом
Актуальность проекта Проблемы в становление молодого педагога: - нормы становления задаются другими, а не своей потребностью в проф.росте - индивидуальные методические проблемы не актуализируются - отсутствуют инд.профессиональные сценарии педагогов (ИОП) - существуют трудности в оформление методического паспорта педагога, заданного критериями аттестации - движение педагога диктуется, а не сопровождается и как следствие, отсутствие мотивации к проф.методическому образованию.
Ожидаемые результаты Созданные ИОП Обустроенная система школьной методической службы Банк диагностических материалов по тьюторскому сопровождению Молодые педагоги приобретут компетентности проектирования, программирования, экспертизы Молодые педагоги создадут методический паспорт
Создать систему, обеспечивающую молодым педагогам профессиональное движение, поддержку деятельности по выбору траектории развития (ИОП) Потребность к профессиональ ному росту Движение в рамках ИОП Методический паспорт педагога Проектирование профессиональной деятельности Пробы и позиционирование профессионального действия Набор компетентностей и участие в профессиональном конкурсе